ХЕРСОН, 24 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 18 января 2008 года ОАО «Херсонский судостроительный завод» передал заказчику сухогрузное судно проекта 005RSD06.01 «Челси — 6» (строительный номер 08363) дедвейтом 6040 тонн, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили в пресс-службе компании.
Ранее, 4 января 2008 года Херсонский судостроительный завод и фирма «Конкорд» провели сдачу в эксплутацию сухогрузного судна «Челси — 6» Черноморскому судоходному менеджменту, после чего сухогруз некоторое время находился в акватории предприятия.
Это четвертое сухогрузное судно типа «Челси — 3», которое Херсонский судостроительный завод и фирма «Конкорд» строят для судоходной компании «Черноморский судоходный менеджмент».
Проектант проекта 005RSD06.01 (модифицированный 005RSD06) — Морское Инженерное Бюро (г. Одесса).
Постройка судов осуществляется в соответствии с разработанным Российским Речным Регистром под руководством генерального директора, доктора экономических наук Николая Ефремова нормативным документом «Строительство судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов». Наблюдение за проектированием и строительством осуществляет Верхне — Волжский филиал РРР (руководитель филиала — Валерий Лобастов).
Класс Российского Речного Регистра — М-СП 3,5, который позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традицонную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений.
Суда проекта 005RSD06.01 относятся по классификации, принятой в Бюро, к «Волго- Дон макс» классу, главные характеристики (габаритная длина 137.52 м, ширина 16,5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала. За счет разумного снижения класса достигнуто снижение металлоемкости проекта, что позволило обеспечить для спецификационной в ВДСК осадке 3,60 м рекордный для новостроя дедвейт 5100 тонн.
Серия строится Херсонским судостроительным заводом (корпус) и компанией «Конкорд шиппинг» (достройка) на класс Российского Речного Регистра М-СП 3,5 с конвенционными документами Российского Морского Регистра Судоходства.
Головное судно модифицированного проекта 005RSD06.01 «Челси — 3» успешно эксплуатируется с 17 февраля 2006 года.
Судно исходного проекта 005RSD06 «Челси — 2» находится в работе с 21 февраля 2005 года.
Судно оптимизировано для работы при осадках 3.2-3.95 м. Максимальный дедвейт пр. 005RSD06.01 при осадке 3,95 м в море составляет 6040 тонн, при осадке 3,60 м в реке — 5100 тонн.
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 2.2, 4.1, 4.2, 5, 5.1, 6.1, 8 и 9. Имеет четыре трюма общим объемом 9780 куб. м, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом. Объем балластных танков 3227 куб. м.
Два главных двигателя (СОД) мощностью по 852 кВт обеспечивают скорость в эксплуатации 10,5 узлов. Винты фиксированного шага в поворотных насадках.
Судно «Челси — 6» было заложено 22 декабря 2004. Спущено на воду 27 июля 2007. Сдано в эксплуатацию 4 января 2008.
Всего предполагается построить в серии 8 судов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |