ХЕРСОН, 01 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — «Буквально несколько месяцев назад на ОАО «Херсонский судостроительный завод» была проверка Фонда госимущества Украины, и есть акты, где написано: все инвестобязательства завода выполнены», — сказал в интервью корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» генеральный директор ОАО ХСЗ Василий Федин.
«В сообщениях говорится, что у нас ничего не выполняется. Но проверки были, а там есть, естественно, этот пункт: по прибыльности, по росту заработной платы и т.д. Мы заплатили 40 млн налогов, ни одно местное предприятие не заплатило такой объем за 2007 год. Средняя заработная плата сейчас по предприятию 2089 грн, а в промышлености — 3 тыс. гривен. Это один из самых высоких показателей по Херсону, и при этом из этой заработной платы платятся все налоги», — уточнил В. Федин.
И кроме этого, добавил гендиректор, как известно, прибыль формируется после всех расходов. «А мы сейчас колоссальные деньги вкладываем в модернизацию производства. И, к сожалению, это минимизирует прибыль».
Тем не менее, отметил В. Федин, никакой «стагнации», как пишут некоторые СМИ, на предприятии просто нет.«Мы в 2007 году сделали в 3 раза больший объем продукции, чем было в 2004-м. Хотя по стране считается серьезным достижением, если объем производства увеличился на 10% — все в ладоши хлопают. В 2008 году у нас план — увеличить объемы производства в 2 раза по сравнению с 2007 годом!.
Руководитель предприятия уточнил, что у компании «есть определенная конфронтация с господами Чуркиными, которые в свое время пришли на Черноморский судозавод. Там разворовали все, что можно», — сказал В. Федин. «Я приведу только один пример: когда мне показали этот завод, я там увидел уникальный кран, 900 тонн, может полностью поднять судно. И зам. по производству говорит: меня пригласили и дали команду вырезать этот кран на металлолом. А анекдот заключается в том, что не дорезали только потому, что остнастку этого крана порезали на металлолом еще раньше. И люди, работники завода, с болью говорят, что гордость судостроения Советского Союза хотели порезать на металлолом».
В. Федин подтвердил, что у предприятия сейчас существует программа работы сгосударственным Николаевским заводом имени 61 коммунара. «У них — постоянная проблема государственного предприятия, связанная с финансированием. Когда ХСЗ был государственным предприятием, проблема была та же: чтобы строить суда, нужны кредиты. Госпредприятию взять кредит в банке — это фантастика. Приходят в банк, а там говорят: вы завтра приватизируетесь, а новый собственнник скажет о залоге, то-се, — и это серьезная проблема. Мы пошли по следующей схеме: ХСЗ выступает заказчиком, мы заключаем контракт, даем деньги, а они для нас строят. Идеальный вариант, — и для них это выход из ситуации. Мы можем им полностью загрузить программу, только людей там у них нет, вот проблема: осталось 30 человек сварщиков-сборщиков. А наш интерес в том, что наш акционер в будущем планирует выступать как один из потенциальных покупателей этого предприятия, и он нам поставил задачу — завод надо сохранить до момента приватизации. Так как до последнего времени все шло к этому, то если его не сохранить, то через год-два покупать будет нечего. Полтора года назад завод остановился полностью в виду отсутствия кредитов и заказов. Это была проблема, но мы ее решим», — сказал В. Федин.
СПРАВКА: В начале декабря 2007 года Херсонский судостроительный завод (входит в сферу влияния «Смарт-груп» российского бизнесмена Вадима Новинского) получил разрешение от Антимонопольного комитета (АМКУ) на приобретение более 50% акций принадлежащего братьям Игорю и Олегу Чуркиным Черноморского судостроительного завода.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |