ХЕРСОН, 06 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В генеральном плане развития порта до 2015 года, утвержденном Минтранссвязи и согласованным Херсонской обладминистрацией и городом, предусматривается устройство контейнерного терминала на левой стороне р. Днепр в затоне №1 мощностью 27 000 TEU в год, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил начальник ГП «Херсонский морской торговый порт», академик МАНЭБ, почетный работник морской отрасли Андрей Егоров.
По его данным, прокладка железнодорожной ветки длинной 12,5 км от станции Цюрюпинск до затонов №1,2 по левой стороне р. Днепр поможет полностью завершить схему устройства современного морского контейнерного терминала. ГП «Херсонский МТП» не имеет проблемы ограничения режимной территории, так как дальнейшее развитие порта планируется на левой стороне р. Днепр в затонах №№1,2.
А. Егоров отмечает, что ГП «Херсонский морской торговый порт» имеет уникальное географическое положение, расположен в устье реки Днепр и соединен с Чёрным морем Херсонским морским подходным каналом. Также ГП «Херсонский морской торговый порт» является круглогодичным портом. Ледостав, происходящий в отдельные годы на протяжении около 60 суток, имеет незначительные толщины, которые без трудностей преодолевается судами с помощью сопровождающих буксиров ледокольного типа. Создание контейнерного терминала на территории ХМТП обусловлено выгодным географическим положением порта Херсон, с учетом того, что по территории Херсонской области проходят международные Евразийский 226 км и Черноморский 114 км транспортные коридоры, влияющие на экономическое развитие не только области, а и всего Таврического региона.
В настоящее время региональная конъюнктура рынка как никогда благоприятна, утверждает А. Егоров. В последние 5 лет объемы контейнерных перевозок по Черному морю растут рекордными темпами — ежегодно в среднем на 34,5% (это в четыре раза больше среднеевропейского показателя). Поэтому в Украине и возник дефицит мощностей по перевозке контейнерных грузов.
Сегодня ГП «Херсонский МТП» динамично развивается, достаточно сказать, что по результатам за 12 месяцев 2007 года объем переработки грузов составил свыше 3800 тыс. тонн, то есть 120% выполнения годового плана 2007 года. Динамика развития порта также свидетельствует об острой необходимости создания контейнерного терминала и доведения объемов переработки грузов до 7,0 млн. тонн к 2020 году. В услугах ГП «Херсонский МТП» в этом случае были бы заинтересованы судовладельцы, имеющие контейнеровозы типа т/х «Симон Боливар», «Капитан Сахаров», «Беломорсклес» с осадкой до 7,6 м, и осуществляющих контейнерные перевозки в регионах Юго-Восточной Украины, Турции, стран Средиземноморья, а также в Россию.
Таким образом, положительная экономическая составляющая развития Херсонского контейнерного терминала очевидна, заявляет А. Егоров.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |