ХЕРСОН, 05 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 31 марта 2008 года Херсонский судостроительный завод и фирма «Конкорд» спустили на воду сухогрузное судно «Kaya Pioneer» проекта DCV16 (строительный номер 08137), передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил представитель предприятия.
Судовладелец — судоходная компания «Sea Pioneer» LTD (UK, директор фирмы Cemil Tumkaya). Проект судна разработало Морское Инженерное Бюро, г.Одесса.
Судно представляет собой морское однопалубное, одновинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, с бульбообразной носовой оконечностью, двойным дном, двойными бортами, с баком, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов.
Габаритная длина судна 136,72 м, высота борта 12,15 м, ширина 15,85 м.
Судно спроектировано с увеличенной высотой борта и непрерывными продольными комингсами люков высотой 1,60 м, что позволяет при этом за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна, вместимость трюмов и грузоподъемность судна.
Судно имеет надстройку бака с увеличенной высотой в носу и полноценную надстройку первого яруса кормовой жилой надстройки.
Расчетный дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую марку 9,203 м составляет 8473 т. Суммарная вместимость 4-х трюмов — 10597 куб.м. Все грузовые трюма выполнены гладкостенными.
Ширина грузовых люков 13,08 м.
Настил второго дна в грузовых трюмах толщиной 12 мм, что вместе с усиленной конструкцией двойного дна позволило довести допустимую нагрузку на двойное дно до 10 т/кв.м для трюма 1 и до 11 т/кв.м в остальных трюмах (трюма 2, 3 и 4).
Суммарный объем балластных танков — 1511 куб.м.
Высота рулевой рубки и обзор (размеры и расположение рубочных окон, междуоконных перемычек) выполнены в соответствии с требованиями унифицированной интерпретация МАКО UI SC 181.
Люковые закрытия створчатые типа «Мак Грегор» с гидравлическим приводом спроектированы турецкой компанией Endaze и изготовлены в Турции.
Главный двигатель производства компании MAK мощностью 6600 кВт, работающий на тяжелом топливе, сертифицирован по выполнению требований МАРПОЛ по выбросам NOx и обеспечивает скорость 20 узлов (коэффициент общей полноты теоретического корпуса 0,620).
Главный двигатель через редуктор работает на винт регулируемого шага и валогенератор мощностью 980 кВт.
Вспомогательная энергетическая установка состоит из 2 дизель-генераторов SCANIA мощностью по 450 кВт каждый.
Автономность — 30 суток. Экипаж 16 человек, количество спальных мест — 17.
Закладка киля судна состоялась 7 сентября 2007 года.
Как сообщало 18 февраля 2007 года ИА «Контекст-Причерноморье», Херсонский судостроительный завод (генеральный директор Василий Федин) осуществляет совместно с фирмой «Конкорд» (директор Владислав Цалко) завершают строительство головного сухогрузного судна проекта DCV16 (строительный номер 08137)
Портфель заказов ХСЗ сформирован до 2009 года.
2007 год ХСЗ закончил с чистой прибылью 0,387 млн. гривен.
2006 год ХСЗ закончил с чистой прибылью 0,074 млн. гривен.
Завод занимается ремонтом и строительством судов, в частности, танкеров дедвейтом до 30 тыс. тонн, судов снабжения ледового класса, рудовозов, контейнеровозов, сухогрузных судов многоцелевого назначения, буровых судов с глубиной бурения до 6 500 метров.
83,6146% акций ОАО «Херсонский судостроительный завод» владеет ООО «Пивденрудмет» (Кривой Рог, Украина).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |