ХЕРСОН, 23 МАЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Угроза рейдерского захвата существует для Херсонского порта, а также «Южного», Ильичевского, Николаевского, Ренийского, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом 23 мая 2008 года сообщил заместитель Министра транспорта и связи — Директор департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев.
По его мнению, украинские порты были и будут предметом интереса определенного круга людей, поэтому основная задача Министерства транспорта и связи Украины — предупредить попытки рейдерского захвата и применять соответствующие санкции. Об этом . сообщил чиновник.
По словам В.Работнева, на данный момент потенциальная угроза захвата существует для порта «Южный», Ильичевского, Николаевского, Ренийского, Херсонского морских торговых портов, которые показали высокие результаты деятельности за 4 месяца 2008 года.
Он уточнил, что беспрецедентная попытка захвата порта «Южный» показала, на каком уровне идет борьба за государственное предприятие. «Там присутствуют серьезные экономические и политические интересы», — отметил замминистра.
Например, за январь-апрель 2008 г. Ильичевским портом переработано 6 358 тыс. т грузов, в том числе контейнеров 175 816 TEU (за 2007 г. — 129 932 TEU). Чистая прибыль составила 24,2 млн. грн. Существенно улучшены показатели, которые свидетельствуют о высоком уровне использования всех видов ресурсов: фондоотдача возросла на 55%, производительность работы — на 74,3%. Порт «Южний», по словам замминистра, стал одним из лидеров отрасли по грузообороту, который за 4 месяца 2008 г. составил 7 млн. 205 тыс. т.
Украинские порты реализовывают значительный комплекс мер по развитию и реконструкции перерабатывающих мощностей и обновлению перегрузочной техники, наращивают объемы перегрузки грузов, осваивают новые грузопотоки и расширяют номенклатуру грузов, что вызывает повышенный интерес разных бизнесов-структур, старание взять порты под свой контроль, отметил чиновник.
«До тех пор, пока государство не наведет порядок в хозяйствовании соответствующими санкциями административного характера, будут появляться желающие проверить государство на адекватность, — подчеркнул В.Работнев. — И мы как Министерство, на которое возложена реализация политики государства в транспортной отрасли, должны выработать основные механизмы противодействия попыткам рейдерства».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |