ХЕРСОН, 20 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Херсонский судостроительный завод 17 октября 2008 года передал заказчику — судоходной компании «Черноморский судоходный менеджмент» (Одесса) — многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD11 «Челси-1» дедвейтом 6135 тыс. тонн, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщила пресс-служба завода.
По данным источника, судно «Челси-1» было заложено 25 января 2004 года, спущено на воду 1 августа 2007 года.
Это первое сухогрузное судно серии, которая строится Херсонским судостроительным заводом (корпус) и компанией «Конкорд шиппинг» (достройка) для «Черноморского судоходного менеджмента».
Данный проект разработан Морским инженерным бюро (Одесса).
Габаритная длина судна — 138,30 м, ширина -16,5 м.
Максимальный дедвейт при осадке 4,11 м в море составляет 6135 тонн, при осадке 3,60 м в реке — 4854 тонн.
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов различных классов, имеет 4 трюма общим объемом 9860 куб. м, объем балластных танков — 3 227 куб. м.
Судно проекта RSD11 относится к «Волго-Дон макс» классу, главные характеристики которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала.
Этот класс судна позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов класса «река-море».
Как сообщало агентство, всего в серии предполагается построить 8 судов.
«Челси-7» было заложено 23 декабря 2004 года, спущено на воду 6 марта 2008 года.
«Челси-6» было заложено 22 декабря 2004 года, спущено на воду 27 июля 2007 года, сдано в эксплуатацию 18 января 2008 года.
Судно «Челси-5» было заложено 20 декабря 2004 года, спущено на воду 12 ноября 2005 года, сдано в эксплуатацию 13 июля 2007 года.
Судно «Челси-4» было заложено 18 января 2004, спущено на воду 9 сентября 2005 года, сдано в эксплуатацию в феврале.2007 года.
«Челси-3» — головное судно модифицированного проекта 005RSD06.01, сдано в эксплуатацию 17 февраля 2006 года.
«Челси-2» — судно исходного проекта 005RSD06, сдано в эксплуатацию 21 февраля 2005 года.
2007 год ХСЗ, зарегистрированный в форме открытого акционерного общества, закончил с чистой прибылью 0,387 млн. гривен.
Завод занимается ремонтом и строительством судов, в частности, танкеров дедвейтом до 30 тыс. тонн, судов снабжения ледового класса, рудовозов, контейнеровозов, сухогрузных судов многоцелевого назначения, буровых судов с глубиной бурения до 6 500 метров.
83,61% акций завода владеет ООО «Пивденрудмет» (Кривой Рог, Украина).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |