ХЕРСОН, 21 НОЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 12 ноября 2008 года на 29 сессии Скадовского райсовета депутаты решили направить обращение Президенту Украины, Председателю Верховной Рады, Премьер-министру, Министру транспорта и связи, председателю облгосадминистрации и председателю областного совета о сохранении статуса Скадовского морского торгового порта и неприсоединения его к Херсонскому морскому торговому порту в качестве портопункта, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили в пресс-центре районного совета.
«27 октября в интервью начальник государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» Андрей Егоров сообщил о том, что до конца года может быть принято решение о слиянии Херсонского и Скадовского морских торговых портов», — сказано в тексте документа.
Депутаты отмечают, что, во-первых, порт, который насчитывает 115 лет со дня учреждения, имеет свою специфику, свои традиции, свой сплоченный трудовой коллектив, свою команду единомышленников, которые возглавляют коллектив, с своим видением перспективы развития предприятия, и которые выполняют в этом направлении конкретные действия.
«Возможно, 4 года назад такая мера была бы как-то оправдана. Тогда грузопоток порта составлял всего 160 тыс. тонн в год. Но теперь, когда ожидаемый грузопоток порта за 2008 год должен составить 1,2 млн тонн, когда продолжается заметный прогресс развития предприятия, решение о ликвидации порта, как самостоятельной юридической единицы, выглядит нелогичным, даже странным», — отмечено в обращении.
Как говорится в обращении, за последний год стоимость основных фондов порта (ожидаемые показатели на конец года) увеличилась в 2,2 раза.
Продолжается строительство нового паромного комплекса, который даст возможность увеличить объем грузов, перегружаемых с паромов, в 2,4 раза. Депутаты подчеркивают, что строительство ведется без привлечения бюджетных средств. Таким же образом ведется строительство зернового комплекса, который вступит в действие уже в 2008 году. Это даст возможность увеличить объем отгрузки зерна в 6-7 раз, и в 4-5 раз сократит срок обработки судов под зерном. Только вышеперечисленные мероприятия предоставят возможность уже в 2009 году довести грузопоток порта до 2 млн. тонн.
Во-вторых, по данным лепутатов, в государственное предприятие «Скадовский морской торговый порт» верят инвесторы, которые в условиях международного финансово-экономического кризиса продолжают его финансировать.
Портом разработан и согласован со всеми заинтересованными сторонами перспективный план развития. «План довольно реальный, и, как уже видно, воплощается в жизни. Но это только первый этап», — сказано в тексте документа..
В-третьих, как отмечается в обращении, для дальнейшего развития порта местными органами власти зарезервирована дополнительная территория площадью 16 га.
На сегодняшний день объем инвестиций в развитие Скадовского порта составляет 5 миллионов долларов США. И это не предел, отмечает сессия.
«Что даст городу статус портового пункта государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт»? Государственное предприятие «Скадовский морской торговый порт» превратится в одно из структурных подразделений государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт». Поскольку у Херсонского морского торгового порта своя цель, свой путь развития, на Скадовский морской торговый порт внимание обращаться не будет. Скадовський морской торговый порт расположен на расстоянии более 100 километров от города Херсон, не связан с ХМТП никакими технологическими или транспортными схемами, и окажется на правах пасынка. Все новые наработки и планы просто уйдут у небытие. Мы сегодня имеем пример Генического морского порта, который утратил свой статус и, будучи портопунктом, и тихо приходит в упадок. У Скадовского порта могут забрать даже расчетный счет. Тогда все платежи в бюджеты и социальные фонды будут поступать в бюджет города Херсона. Решение об уничтожении Скадовского морского торгового порта ударит не только по портовикам и их семьям, но нанесет значительный убыток городу и району. Скадовский морской торговый порт является предприятием, на котором базируется бюджет города Скадовск и всего района. Учитывая то, что порт является стабильным налогоплательщиком в бюджеты всех уровней, это будет очень ощутимая потеря, тем более, что районный бюджет, благодаря ежегодным изъятиям из бюджета города Скадовск, получает почти 1800 тыс. гривен для выравнивания сельских бюджетов», — говорится в документе.
На основании вышеизложенного Скадовский районный совет обращается к адресатам с просьбой не принимать решение по присоединению ГП «Скадовский морской торговый порт» к ГП «Херсонский морской торговый порт» в качестве портового пункта.
«Просим принять во внимание, что, кроме технико-экономического обоснования, существуют чисто человеческие ценности. Ведь история города начинался именно со строительства порта. И сегодня каждый скадовчанин гордится существованием в городе морского порта и старается все наилучшие традиции, связанные с ним, сохранить и передать своим потомкам», — отмечают депутаты райсовета.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |