ХЕРСОН, 02 ИЮНЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — «Я выступаю за то, чтобы в Херсоне было коммунальное предприятие по перевозке пассажиров водными видами транспорта», — заявил мэр Херсона Владимир Сальдо, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом он заявил в эфире местной телекомпании.
Как уточнил В. Сальдо, Херсон — единственный город в Украине, который проводит пассажирские перевозки речным транспортом. На сегодняшний день перевозка пассажиров осуществляется 9 теплоходами по 15 маршрутам (направлениям). «Этими перевозками занимается Херсонский речпорт, который входит в состав акционерной, а не государственной — компании Укрречфлот. И, соответственно, пассажирские теплоходы, которые там работают, хотя и являются госсобственностью, но переданы в управление этому предприятию.
Ежегодно ( а сейчас и ежемесячно) возрастает стоимость перевозки пассажиров. Увеличивается стоимость ГСМ, и перевозки на дачи не являются для этого предприятия рентабельными. Они перевозят пассажиров по инерции, и выполняя просьбы горсовета и общины все-таки перевозить пассажиров». — сказал В. Сальдо..
Он уточнил, что напряжение возникает еще и потому, что перевозка пассажиров льготных категорий дотируется за счет госбюджета через горбюджет, таков закон, и из местного бюджета дотировать перевозки городские власти не имеют права. «В прошлом и в этом году происходят постоянные задержки с выплатой этой субвенции за перевозку льготных категорий пассажиров. Мы не можем вовремя заплатить. чтобы предприятие приобрело горючее, и они вынуждены уменьшать количество рейсов», — подчеркнул мэр.
Выход из сложившейся ситуации В. Сальдо, по его словам, видит по нескольким направлениям. «Рруководство некоторых дачных обществ обратилось ко мне и к руководству Херсонского речного порта с тем, чтобы несколько изменить систему оплаты, и чтобы даже увеличить оплату на 50%, но тогда, соотсветственно, увеличить количество рейсов на дачные участки», — сказал мэр..
Второе направление, как указал городской голова. — горсовет нашел возможность за счет горбюджета предоставить дотацию речпорту в виде в виде финансовой помощи, чтобы уменьшить нагрузку на это предприятие за счет того, что они перевозят слишком много льготников.
«И третье: мы не можем спокойно наблюдать, как предприятие, которое не может заниматься этой деятельностью, все-таки ей занимается. Оно рано или поздно может остановить эту деятельность, и забрать теплоходы в другой город, например, в Киев, для занятия туристической деятельностью. Поэтому сейчас разрабатывается программа, в соответствии с которой мы уже обратились в ФГИУ, чтобы он изъял из управления Херсонского речного порта эти теплоходы и передал в управление коммунальной собственности херсонской громады. Тогда мы создадим коммунальное предприятие, такое, как «Херсонэлектротранс», и громада будет иметь право финансировать его работу за счет горбюджета. Да, надо будет потратиться, но это те расходы, которые, я думаю, поддержит большая часть херсонцев: дачные участки — это возможность и отдохнуть, и поддержать свою «пищевую корзину» за счет выращенных овощей и фректов для каждой семьи. И еще одно — имидж Херсона — нельзя представить себе Херсон без дачных участков. Поэтому я выступаю за то, чтобы в Херсоне было коммунальное предприятие по перевозке пассажиров водными видами транспорта». — сообщил В. Сальдо.
СПРАВКА: В Программе экономического и социального развития Херсона на 2008 год, принятой на сессии горсовета, предполагается в 2008 году увеличить количество перевозок пассажиров речным транспортом на 2,8% до 450 тыс. человек по сравнению с 2007 годом. В крнце 2006 года пассажирские перевозки речным транспортом составляли 275 тыс. человек и производились 13 единицами речного транспорта по 14 направлениям.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |