НИКОЛАЕВ, 29 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Рыбаки обвиняют в вымогательстве руководителя Николаевгосрыбохраны Игоря Копейку и его заместителя Валерия Юхненко, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом вчера, 28 апреля, сообщили на пресс-конференции на тему «Система рыбоохраны в Николаевской области: что происходит на самом деле» рыбаки Александр Громовой и Сергей Буров, руководитель отраслевого совета предпринимателей по вопросам реализации рыбы Евгений Полтавчук, а также бывшие работники Николаеврыбохраны: главный специалист Галина Вирт и бывший начальник оперативного отдела Александр Шпак.
По словам организаторов, был приглашен на мероприятие и сам И. Копейка, однако он предпочел провести свою собственную пресс-конференцию в тот же день и на час раньше.
Предприниматель Е. Полтавчук заявил, что когда он в 2010 году открыто выступил против попытки рейдерского захвата И. Копейкой торговых мест на Центральном рынке и против поборов рыбинспекции, он сразу «попал в немилость к Копейке».
«С тех пор мои торговые точки подвергаются бесконечным проверкам: вся армия рыбинспекции начала контролировать мою торговую точку. Я отказался платить поборы, и мне стали ставить палки в колеса. Что касается суммы поборов, то до 2010 года она составляла 2 тыс. грн., потом ее увеличили в 2 раза. Каждый месяц приходил инспектор и забирал эту сумму либо деньгами, либо рыбой, мотивируя это тем, что «шефу надо в Киев ехать», — рассказал Е. Полтавчук.
Предприниматели-рыбаки с многолетним стажем работы — А. Громовой и С. Буров также рассказали о фактах вымогательства и рассказали, что за выгодное распределение квот на вылов рыбы, в рыбинспекции с них требовали по полторы тысячи долларов. Также И. Копейка вызывал их и требовал отдавать ему 40% улова, но они отказались, потому что ушли бы с такой системой «в минус».
Кроме того, рыбаки обвинили И. Копейку в том, что он допускает к лову рыбы браконьеров. По их словам, браконьеров, которые платят поборы, он называет «комсомольцами», а рыбаков, которые выступает против — «революционерами». Также А. Громовой заявил, что в Николаеврыбохране «процветает кумовстово» — на работу принимают людей, руководствуясь только их личной преданностью Юхненко и Копейке. Зачастую, инспекторами становятся браконьеры.
Г. Вирт заявила, что вынуждена была уволиться из-за того, что отказалась по приказу Копейки фальсифицировать документы: будучи руководителем профсоюза, она отказалась ставить свою подпись и печать на чистом листе бумаги. По ее словам, с документами на предприятии вообще творятся чудеса: некоего сотрудника Витренко уволили по представлению прокуратуры. Однако его документы на увольнение таинственным образом где-то потерялись, и на основании этого его восстановили на рабочем месте, даже несмотря на то, что против него возбуждено уголовное дело.
Бывший начальник оперативного отдела А. Шпак заявил, что неоднократно он задерживал браконьеров, но получал по телефону устный приказ Копейки «отпустить».
По словам предпринимателей, они уже неоднократно обращались в правоохранительные органы, в прокуратуру, к руководству города и области, в Администрацию Президента, в Верховную Раду и сообщали все факты нарушений и злоупотреблений со стороны руководителей Николаеврыбохраны, однако никаких конкретных мер соответствующими инстанциями предпринято не было.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |