ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 22. 23.05.2011 – 29.05.2011
11:09 / 28.05.2011

• Китайцам предложили купить «Международный аэропорт «Николаев»
• Ассоциация «Укрсудпром» в Николаеве дала критическую оценку власти
• Николаевские перевозчики пикетировали горисполком

Китайцам предложили купить «Международный аэропорт «Николаев»

На прошлой неделе в Николаеве побывала делегация провинции Ляонин Китайской Народной Республики. В ее состав вошли: чиновники и директора крупных предприятий.

Цель визита – налаживание сотрудничества между предприятиями провинции Ляонин и Николаевской области, установление деловых контактов, поиск проектов для совместной реализации. Среди них могут быть аграрные, перерабатывающие, дорожно-строительные и проекты по выработке гелиоэнергии. Также интересовала гостей авиаремонтная отрасль и транспортная инфраструктура в целом.

Глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов акцентировал внимание на том, что результатом реформы украинского земельного законодательства должно стать образование рынке оборота земли для ее наиболее эффективного использования. Китайская сторона могла бы предметно заняться реализацией аграрных проектов. Под конкретные инвестиционные проекты будут областными властями предложены имеющиеся свободные земельные участки. Также структуры областной власти готовы оказать помощь в поиске сырьевой базы для проектов по перерабатывающей промышленности.

Н. Круглов проинформировал также о возможностях проекта строительства порта «Очаков», предусматривающий строительство железной дороги и автодорог. Вниманию делегации была представлена и возможность покупки аэропорта «Николаев». Реакция китайской стороны на эти предложения пока неизвестна.

Ассоциация «Укрсудпром» в Николаеве дала критическую оценку власти

В Николаеве состоялось выездное заседание Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром». Его участники отметили, что судостроительная отрасль в стране находится в состоянии глубокого упадка. Негативная ситуация сложилась и в сфере подготовки квалифицированных судостроительных кадров. Так если к началу 90-х гг. в Украине насчитывалось 220 тыс. судостроителей, то сейчас в сфере судостроения задействовано только 30 тыс. человек. Анализ выпусков николаевского Национального университета кораблестроения показывает, что лишь менее 10% выпускников идут работать на судостроительные заводы.

В своем докладе первый вице-президент Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Виктор Лисицкий заявил, что система регулирования судостроения в Украине радикально плоха. По его словам, народные депутаты, рассматривая Налоговый кодекс во втором чтении, проигнорировали предложения по преференциям отечественному судостроению. По словам В. Лисицкого нардеп-регионал Виталий Хомутынник, «даже не попытался разобраться в истинном положении дел и изложил очевидные глупости, за которые и проголосовали нардепы». В итоге в Налоговый кодекс прошли только четыре предложения от Ассоциации судостроителей из 26.

– Бюджету от наших предложений плохо не станет, считает В. Лисицкий. – У меня создается такое впечатление, что у Виктора Януковича в команде есть разные люди. И часть из них просто делает все для того, чтобы он не слишком крепко стоял на ногах, как Президент.

Кроме того, вице-президент Ассоциации судостроителей отметил, что пока Украина будет «сидеть на игле» у Международного валютного фонда, то есть, зависеть от него, до тех пор и «будет тяжело построить соответствующую систему регулирования судостроения».

Николаевские перевозчики пикетировали горисполком

На прошлой неделе полтора десятка автобусов «Эталон», принадлежащих предприятию «Укртранс», выстроились возле Николаевского горисполкома. Таким образом водители протестуют против результатов недавно проведенного конкурса на обслуживание городских маршрутов, в результате которого у них отобрали маршрут № 1 – самый протяженный в Николаеве.

Конкурс состоялся совсем недавно, в середине мая, и результаты его пока официально даже не объявлены. Однако на первом маршруте уже появились автобусы другого предприятия – «ПИК». Возмущенные водители «Укртранса» ринулись к горисполкому. Через некоторое время к ним вышел заместитель городского головы Роман Васюков, который подтвердил, что конкурс выиграл именно «ПИК». На вопрос водителей, по каким параметрам «ПИК» оказался лучше их предприятия, Р. Васюков ответил кратко: «Они набрали больше баллов». Затем директор «Укртранса» и еще несколько представителей предприятия отправились в мэрию, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию.

По словам возмущенных водителей, предприятие «Укртранс» оснащено новой техникой — автобусами «Эталон», имеет собственную базу — бывшее АТП, квалифицированных водителей.

– Мы единственные в городе, кто ездит в любое время суток, и днем, и ночью, — убеждены забастовщики – Наши автобусы без всяких пререканий перевозили «льготников». Почему нас вышвырнули, почему наши семьи оставили без куска хлеба?

А вот «ПИК», по их словам, собственной базы не имеет, да и техника у них – «сборная солянка». Как они смогли набрать больше баллов? Водители уверены, что здесь имеет место коррупция. Некоторые даже утверждают, что заместитель городского головы, курирующий вопросы транспорта, «имеет долю» в нескольких транспортных предприятиях, которые и победили в конкурсе.

Автор: Владимир Дементьев

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту