ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Культурний аспект
«Бархатный сезон» стартовал «Лоэнгрином»
08:46 / 02.09.2019

В рамках открытия фестиваля «Бархатный сезон в Одесской опере» состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» — одной из величайших опер мирового репертуара. Одно то, что взялись за Вагнера в Одессе — кстати, уже второй раз з 2 года — это уже серьезный прорыв, прогресс. Потому что в отечественной оперной традиции это большая редкость из-за сложности исполнения и постановки, кроме того, сложный немецкий язык и особые требования к тенору: он должен быть драматическим!

Итак, на открытие поставили «Лоэнгрин» Вагнера. Нырнули в пучину вагнеровской героической музыки.

Но, к сожалению, смелости и отваги не всегда достаточно для успеха.

И вопрос не в том, что это была не зрелищная постановка, а спектакль шел в концертном исполнении – наоборот, можно не закрывать глаза на видовую сторону, которая обычно вызывает споры, тут ее нет и вопросов соответственно нет.

Значит можно сосредоточиться на музыке и исполнении. И здесь все гораздо хуже, вопросов было много. Только Татьяна Спасская (Ортруда) и исполнитель ролик Генриха Птицелова (бас) — хорошо, остальные не совсем то…

К оркестру и хорам тоже есть вопросы. Нет вопросов только к музыке Вагнера.

Оркестр. Разочарование наступило с первых нот. С увертюры. С нежнейшей, волшебной увертюры, самой прекрасной увертюры мирового оперного репертуара. Первые ноты увертюры: вступают скрипки на пианиссимо, почти камерное исполнение, инструментов задействовано мало, фальшивить нельзя, тут за соседом не спрячешься, сразу «лажу» слышно. Прекрасная как неземная любовь, прозрачная как эфир, чарующая музыка и…..явственная фальш.

Фальши в увертюре было много, не случайность.

Правда, справедливости ради, стоит отметить, что с оркестровой интродукцией к третьему действию справились блестяще (но она и много проще для исполнения).

Хоры. Лоэнгрин – это хоры, тут все время хором поют. И они были слабенькие, были сбои и фальшь даже в знаменитом «Свадебном хоре».

Ортруда (главная антагонистка) – Татьяна Спасская – была великолепна! Затмила исполнением весьма бесцветную Эльзу. Всего было вдоволь – и мастерства и артистизма, не говоря уже о диапазоне голоса, его силе и чистоте, безупречное исполнение. Браво! Блестяще!

Эльза – к сожалению это полное непопадание в роль. Ни голоса, ни страсти, ни игры. Совершенный провал.

Лоэнгрин – хороший лирический тенор Александр Шульц, но ключевое слово тут лирический. А ведь это Вагнер, тенор должен быть драматическим, Вагнеровским.

Но все равно спасибо за постановку. Все равно, нужно ставить Вагнера, нужно пробовать. Авось и научимся.

Автор: Анна Сыринская






*Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту