ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Культурний аспект
Как стать художником-маринистом – академический рисунок и история искусств
14:21 / 01.07.2020

Мы можем быть уверены, что люди всегда искали еду вдоль берега моря и ловили рыбу.

Но они не были довольны прогулкой возле моря. Прошло по крайней мере 50 000 лет когда они начали использовать какие-то лодки или плоты, и в свое время появилось морское искусство. Самое раннее изображение лодки у нас датируется около 8000 лет.

С тех пор художники занимались изображением лодок и кораблей, рыб и китов, морских побережий и самого океана, что бы ни находилось на поверхности моря и под ней. Это неиссякаемый источник вдохновения.

Даже в простейших изображениях наблюдались рисунки человека, с его пропорциональными формами и мы должны заметить как студия академического рисунка Артакадемия в Киеве, что обучение не важно какому из типов живописи требует прохождения курсов академического рисунка таких как: http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademicheskogo-risunka-golovu-cheloveka/

Королевские корабли и Торговая гордость

На протяжении веков средой человеческих отношений с морем был корабль. Море, неизвестное и пугающее, было один из элементов, через который работала мировая торговля и расширялась национальная мощь, но корабль был тем творением, которое сделало все это возможным.

Неудивительно, что художники – маринисты всегда прославляли данную тематику — иногда рассматривая их как грандиозные плавучие замки, иногда как героические корабли, сражающиеся со штормом, иногда как мимолетные красивые видения в пустом морском пейзаже.

Адмиралы хотели, чтобы их корабли были запечатлены в виде рисунка карандашом или маслом и их успешные битвы были записаны. Торговцы-перевозчики хотели увековечить свои любимые корабли, и позже для продажи судоходных линий публике были нужны картины и плакаты.

Кораблям сегодня обычно не хватает острой красоты кораблей-клиперов или огромного величия океанских лайнеров 1930-х годов, но они по-прежнему являются вдохновляющим предметом для художника. Они все еще воплощают всю старую магию смелости человечества идти через великие воды.

Примеры художников-маринистов с хорошим академическим рисунком:

• Ван де Вельде Старший и Младший 1611 — 1707

• Томас Даттон 1819 — 1891

• Чарльз Пирс, 1873 — 1958

• Монтегю Доусон 1895 — 1973

• Тревор Чемберлен 1933 -

________________________________________

История морского искусства в Британии

Прибытие в 1673 году голландских художников, отца и сына ван де Вельда, привело в Англию академический рисунок в морскую тематику. Их мощный пример на 100 лет сформировал британское морское искусство, кульминацией которого стало классическая живопись таких художников, как Чарльз Брукинг. Театральный художник Филипп Лютербург нарушил это спокойствие и сменил штиль на бури Тернера.

В середине 19-го века глоток свежего воздуха подул с Томасом Сомерскалесом, который принес новые и натуралистические способы рисования моря и парусов кораблей. Используя приемы академического рисунка он выявлял форму посредства штриха. Подготовительный рисунок был незабываем, позволяя художнику вдаваться в подробности такелажа и морских волн.

Море и побережье были постоянными темами французского импрессионизма, но это движение не имело большого влияния в Британии. Вместо этого художники школы Newlyn, возглавляемой Stanhope Forbes, в начале 20-го века основали движение, связанное с социальным реализмом среди рыболовецких сообществ Корнуолла. Их акцент на сильные навыки академического рисования и живописи сохранились в течение первой половины века и за ее пределами.

В первой трети 20-го века существовал большой национальный интерес к морским делам — благодаря мощному Королевскому флоту, огромному глобальному значению британского торгового флота, осознанию морского наследия, кульминацией которого стало строительсство суден Великая Победа и Катти Сарк, из великих трансатлантических пассажирских лайнеров и из интересов к яхтингу.

Все это поддержало большое морское искусство и привело к созданию Общества Морских Художников (позже Королевского Общества Морских Художников ) в 1939 году. Военные годы были предметом большого морского искусства, особенно Нормана Уилкинсона.

Художники маринисты Англии данного периода:

• Чарльз Брукинг 1723 — 1759

• Филипп Лютербург 1740 — 1812

• JMW Turner 1775 — 1851

• Томас Сомерскалес 1842 — 1927

• Стэнхоуп Форбс 1857 — 1947

• Ричард Эурих 1903 — 1992

• Норман Уилкинсон 1878 — 1971

________________________________________

Темы в морском искусстве

Традиционная задача художника-мариниста состояла в том, чтобы изобразить корабли в гаванях или морские сражения. Но начиная с середины 1800-х годов стали появляться новые темы, так как у людей было больше свободы.

Они хотели отдыха и свежего воздуха и нашли их на берегу моря — например, Джон Констебл записал сцену купания в море в Брайтоне. Море стало считаться детской площадкой. Парусный спорт вскоре стал страстью для богатых, а затем стал доступен широким слоям населения.

Этот прогресс в нашем современном интересе к отдыху на море был перемежен двумя мировыми войнами, в которых маринисты фиксировали факты военных событий, а так же- например, Норман Уилкинсон и Питер Скотт разработали схемы камуфляжа военных кораблей. Художники были очарованы великими и драматическими сюжетами, представленными тяжелой промышленностью или, кораблестроением.

На пороге XXI века маринистов интересовали корабли и лодки, а также пляжи и гавани; с морями и штормами, с рыбой и морскими птицами.

Сегодня море снова стало доступно, где можно заниматься различными видами спорта. Но это также центр новых знаний, когда мы погружаемся в подводный мир, в рифы и глубины и в то, что называют внутренним пространством. Сегодняшние морские художники и завтрашние великие маринисты откликнутся на новое понимание, новые вызовы и новую красоту этого удивительного нового мира.

Художники:

• Джон Констебл 1776 — 1837

• Джон Бретт 1830 — 1902

• Нейпир Хеми 1841 — 1917

• Чарльз Кандалл 1890 — 1971

• Дэвид Кертис 1948 -

________________________________________

Моряк или художник – нужда в умениях академического рисунка на кораблях

В век до фотографии, академический, топографический рисунок был важным инструментом для капитана корабля, который часто перемещался, используя не карты, а пилотные книги, с иллюстрациями прибрежных видов — часто нарисованные им самим.

Такой полезный рисунок был требованием для младших морских офицеров, и ряд художников начал свою карьеру в качестве моряков.

Николас Покок был капитаном торгового судна и совершил несколько атлантических путешествий. Другие успешные художники конца 1700-х годов, такие как Томас Баттерсворт, служили в боевом флоте Нельсона.

Художники часто отправлялись в море, чтобы запечатлеть далекие уголки мира, от Уильяма Ходжеса, который сопровождал второе плавание капитана Кука по неизведанному Тихому океану, до Кита Шеклтона, рисующего морских птиц и ледяные поля Арктики и Антарктики.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.046
Перейти на повну версію сайту