![]() |
|
![]() |
![]() |
Инвестиционные проекты, хоть и в непростых условиях, но все же реализуются в нашей стране. Вот и наш город порадовала хорошая новость — компания «ГПК-Украина» получает 46 млн. долларов для первого этапа строительства в одесском порту терминала «Карантинный мол». Реализация проекта сможет значительно расширить возможности Одесского торгового порта и дать работу многим одесситам.
Немецкий посол удовлетворен процессом
Одесский торговый порт уже давно работает над поиском новых путей развития, и возведение «Карантинного мола» станет важной вехой в модернизации одного из крупнейших портов на Черном море. Ведь строительство нового терминала позволит создать столь необходимые мощности и обеспечит судоходные линии современным и эффективным уровнем услуг.
Еще год назад, в сентябре 2010 года, на основании распоряжения Кабмина администрация ГП «ОМТП» и компания-оператор контейнерного терминала «ГПК-Украина» подписали меморандум о паритетном инвестировании строительства глубоководного терминала «Карантинный мол» в Одесском порту.
Порт начал строительство своей части — самого причала — в апреле прошлого года. К 12 октября 2011 года были завершены работы по устройству котлована под причалы, в него засыпан песок. Завезено также 22 тыс. тонн металлических труб для изготовления свай, 16 тыс. тонн металлического шпунта, погружено — 11,9 тыс. тонн шпунта. Изготовлено 1272, погружено 1246 из 1302 штук свай. Инвестиции Одесского порта на сегодняшний день составляют около 806 млн. грн.
«Мне было очень приятно посетить Одесский порт по такому приятному поводу. В апреле прошлого года я уже имел честь быть гостем губернатора области Эдуарда Матвийчука. Тогда я участвовал в церемонии забивки первых свай, — высказал свою удовлетворенность итогами данного этапа Чрезвычайный и полномочный посол Германии в Украине, д-р Ганс Юрген Гаймзет. — Посольство Германии внимательно следит за продвижением проекта, ведь он является крупнейшим в транспортном секторе Украины, и самым крупным проектом украинско-немецкого сотрудничества. Поэтому я рад видеть, что за это время дело активно продвигается вперед. Соответствующий договор был подписан между портом и начальной компанией немецкой группы оператора контейнерного терминала HamburgerHafenundLogistikAGГамбурга. Кстати, сталь для этого сложного строительства поставила еще одна немецкая компания. Также инвестор IFC Украина провел международный тендер, и выбрал для выполнения работ по намыву территории дочернее предприятие известного немецкого специалиста по строительству «Мебиус Бау АГ». И эта акционерная компания уже начала подготовительные работы. Обеспечена и стабильность ее финансовой базы. Я рад тому, что внешнее финансирование проекта будет осуществлять международная финансовая корпорация Rufat Alimardanov, IFC и немецкое общество по инвестициям и развитию Rolf Grunwald, DEG, которое является представителем Германии в деле поддержки международного развития. Особенно активна его работа в странах с переходной экономикой. Приятно осознавать, что немецкие компании инвестируют в развитие таких долгосрочных проектов. И очень важно, чтобы строительство «Карантинного мола» завершилось успешно».
10 ноября «Мебиус Бау АГ» начинает основные работы
17 июня нынешнего года подрядчик «ГПК-Украина» — немецкая компания «Мебиус Бау АГ», которая выиграла тендер, приступила к подготовительным работам, предшествующим основным, которые компания планирует начать 10 ноября.
«У нас действительно образовалась сильная финансовая база, и нас поддерживают серьезные финансовые компании, — подчеркнул президент «ГПК Украина» Клаус Шмекер. — Штаб-квартира банка IFC находится в Вашингтоне. Немецкое общество по инвестициям принадлежит немецкому правительству, и оно уже много лет финансирует и поддерживает многие программы. Все это будет способствовать быстрой реализации нашего проекта «Карантинный мол». Я надеюсь, что через четыре недели мы сможем уже начать работы по песку. Сейчас «ГПК-Украина» занимается инициацией тендерного процесса на покупку трех контейнерных перегружателей. Это будут самые большие, самые современные контейнеры перегружатели на Черном море. И в декабре мы выйдем на рынок с этим тендерным предложением. Я надеюсь, что в 2013 году мы уже сможем установить эти краны. Потом нам останется подвести электричество и провести укрепление поверхности территории. Надеюсь, что мы будем работать согласно плану, и уже в 2013 году сможем обрабатывать контейнеровозы на новом контейнерном причале».
Теперь подрядчику предстоит построить южное и северное берегоукрепление (920 м), заполнить песком причал, который строит порт, и соединить новую территорию с существующей. Это первая очередь строительства терминала, которая согласно правительственному распоряжению, должна завершиться в 2012-й году.
Вторая — создание складской территории площадью 19,3 га. И, наконец, третья — техническое оснащение комплекса. Завершение строительства терминала планируется в 2014 году. Сейчас «Мебиус Бау АГ» ожидает получение лицензии на добычу песка.
«Мы сотрудничаем с компанией «ГПК-Украина» еще с 2001 года, — сказал Почетный президент Одесского торгового порта Николай Павлюк. — В 2006 году был заключен договор, в соответствии с которым компания взяла на себя обязанность привлечь средства на развитие контейнерных мощностей, провести улучшение производственной базы, модернизацию перегрузочной техники и оборудования. На данное время компания «ГПК-Украина» уже проинвестировала на развитие инфраструктуры ОМТП свыше 420 млн. грн, из общей суммы 2 млрд грн, вложенных всеми инвесторами в Одесский порт».
Г-н Клаус Шмекер подчеркнул, что «ГПК Украина» успешно оперирует контейнерным терминалом в Одессе на протяжении 10 лет. И эта работа также должна принести существенные результаты. По завершении первой фазы, которая включает в себя строительство 650-метровой причальной стенки с глубиной у причала 15 метров и установку новых причальных перегружателей, здесь можно будет начать обрабатывать суда вместимостью 8000 ТЕU и более. К тому же существующая площадь терминала будет удвоена.
Одесский порт намерен стать первым в Украине
Социальная значимость проекта «Карантинный мол» велика. Ведь в последнее время Черное море гораздо сильнее вовлечено в контейнерный трафик. Это привело к росту количества контейнеров также и в Одессе, втором по величине порту Украины. И благодаря расширению порта будут повышены перегрузочные мощности, а также это позволит укрепить экономику всего региона.
Благодаря финансированию, предоставленному IFC и DEG, мощность терминала на фазе 1 будет повышена с 550.000 до 850.000 ТЕU (эквивалент 20-футового контейнера). 1 ТЕU соответствует одному стандартному контейнеру. Расширение включает в себя строительство нового терминала и причала, а также установку трех причальных перегружателей, благодаря которым станет возможным обслуживать также крупнотоннажные контейнерные суда, так называемые суда класса постпанамакс.
Авторы и исполнители проекта уверенны, что благодаря новому терминалу Одесский порт совершит прорыв, превратится в один из ведущих портов по перевалке контейнеров на Черном море, сможет на равных конкурировать с такими портами, как Констанца, Стамбул, Новороссийск и др.
Для реализации первого этапа строительства, который продлится до мая 2012 года, ДП «ГПК Украина» получило кредит 46 млн. долларов, предоставленных международными банками. Совместный проект с «ГПК-Украина», оператором контейнерного терминала Одесского порта, является первой инвестицией в транспортную отрасль Украины. Компания «IFC» предоставляет 32 миллиона доллара кредита за счет собственных средств, а также привлекает 14 миллионов долларов немецкой компании по инвестициям и развитию «DEG».
С вводом в строй терминала «Карантинный мол» Одесский порт не только увеличит свои мощности по перевалке контейнеров, но и создаст новые рабочие места. По словам президента «ГПК-Украина» Клауса Шмекера, конечная цель проекта — довести объем перевалки терминала на Карантинном молу до отметки 1 млн. 300 тыс. контейнеров в год.
Напомним, что в 2008 г. коллектив компании переработал рекордное количество контейнеров — 536,6 тыс. ТЕU. После кризисного 2009 г., когда объемы перевалки контейнеров снизились, наблюдается некоторый рост. В нынешнем году ожидается переработка на уровне 312,6 тыс. ТЕU.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.017Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |