ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КУЯЛЬНИК-2012: КРУГЛЫЙ ГОД В ONLINE-РЕЖИМЕ
19.10.2011 / Газета: Деловая Одесса / № 41(432) / Тираж: 16000

В 2013 году одно из старейших в Украине лечебно-оздоровительных учреждений — курорт Куяльник — отметит свое 180-летие. И хотя до юбилея времени еще достаточно, но уже сегодня персонал учреждения делает все, чтобы достойно встретить эту дату. Недавно курорт возглавил специалист в области коммерческого менеджмента, который, пригласив в свою команду молодых, творчески мыслящих людей, поставил перед коллективом задачи по более эффективному использованию возможностей крупного санаторного комплекса и повышению качества оказываемых услуг. Вот что рассказал в интервью «Деловой» директор ДП «Клинический санаторий им Пирогова» Араик ПОГОСЯН...

- Араик Размикович, вы в Одессе человек новый, расскажите немного о себе.

- Родом я из небольшого городка Мегри, что на юге Армении, на границе с Ираном. После окончания Ереванского политехнического института работал на Агаракском металлургическом комбинате, был председателем профкома горного цеха. В 1992 году, когда произошел развал СССР и экономическая блокада Армении, я переехал в Украину. До 2000 года работал в одном из СП, организованном на металлургическом комбинате им. Ильича в Мариуполе. Затем некоторое время жил с семьей в Праге, мои дети остались в столице Чехии и продолжают там обучение. В 2008-м, когда начался экономический кризис, вернулся в Украину и в течение двух лет работал в руководстве ЗАО «Укрпрофздравница» в Киеве. Затем решил попробовать свои силы на практической работе, и был переведен в Одессу, на должность коммерческого директора курорта Куяльник. С июля 2011-го — и.о. директора ДП «Клинический санаторий им. Пирогова», в конце сентября меня утвердили в этой должности.

- Вы больше года работает на курорте и уже, как говорится, вошли в курс дела...

- Название «Куяльник» уже давно является брендовым, и это неудивительно, поскольку курорт имеет почти двухвековую историю и пользуется заслуженной популярностью не только в Украине и ближнем зарубежье. К нам сегодня приезжают из Чехии, Германии и даже США. Случаются даже курьезные случаи, когда нашим соотечественникам, решившим подлечиться на Мертвом море, сами израильтяне рекомендуют пройти курс грязевых процедур именно на Куяльнике.

Действительно, очень много можно привести примеров, когда после прохождения трехнедельного курса лечения в нашем санатории люди получали ощутимый лечебный эффект, сравнимый разве что с чудом. Результат достигается за счет природных факторов и высокой квалификации медперсонала, использующего отработанные десятилетиями методики лечения с применением куяльницкой грязи и рапы.

Приведу еще один пример. Недавно у нас отдыхал заместитель начальника полиции Армении, генерал О.В.Унанян, у которого из-за застарелой болезни не до конца разгибалась рука. После первого же купания в бассейне он, к своей неописуемой радости, смог убедиться, что функции руки полностью восстановились!..

У курорта какая-то своя, особенная аура, иначе чем объяснить, что тысячи людей, единожды побывав на Куяльнике, потом вновь и вновь приезжают сюда на лечение. Вряд ли они бы добирались сюда из России, Казахстана, Беларуси и других уголков бывшего СССР, если бы не получали пользу от лечения.

- Давайте конкретизируем задачи, которые вы поставили перед коллективом.

- Надо отметить, что на протяжении многих лет санаторный комплекс работал успешно и даже после развала Союза не считался убыточным предприятием. Вместе с тем, обладая мощной лечебной базой, он далеко не полностью использовал свои возможности. Причем в последнее время по пять-шесть месяцев в году простаивал, начиная прием курортников в апреле-мае и завершая свою работу в конце октября. Поэтому руководством ЗАО «Укрпрофздравница» была поставлена перед нами задача: перейти на круглогодичный режим работы учреждения — это сегодня основная цель, потому что только так можно будет зарабатывать достаточно средств, необходимых для модернизации нашей инфраструктуры. Напомню, что ее основу составляют три 16-этажных корпуса-«тысячника» постройки 1970-х, 1980-х годов, из которых сегодня только один (корпус № 2) работает в полную силу, еще один (корпус №1) — только на 20% процентов своей мощности и в ближайшее время нам предстоит полностью восстановить его работу. Максимальный отведенный для этого срок — полтора-два года, после чего мы сможем полноценно работать двумя корпусами и получим возможность одновременно принимать 2 тысячи отдыхающих. Все эти задачи нам предстоит выполнять только за счет заполняемости санатория, использования собственных ресурсов. Это даст возможность держать цены на путевки на стабильно низком уровне, что позволит нам участвовать в тендерах, проводимых различными фондами социального страхования — ФСС по временной утрате трудоспособности, Фондом социальной защиты инвалидов и другими.

Убежден, что многие попросту не знают о возможностях санатория, потому что мне самому часто задают вопрос: «А вы лечите или у вас просто база отдыха?». Нам надо доводить до людей информацию, активней работать с крупными предприятиями и организациями Одессы и других регионов Украины — портами, заводами, предприятиями различных форм собственности, заключая с ними договора и тем самым привлекая средства для обновления инфраструктуры.

- В последние годы в СМИ было немало публикаций, посвященных состоянию Куяльницкого лимана. Как и следовало ожидать, с приближением парламентских выборов «куяльницкая карта» некоторыми политиками используется в популистских целях...

- Не стану говорить о политиках, но знаю, что одесские ученые, экологи задались благородной целью — сохранить уникальную экосистему лимана, и их усилия должны получить поддержку государства. Но в то же время — я хотел бы обратить на это особое внимание — участившиеся в последнее время непродуманные, а возможно, и случайные высказывания облеченных властью людей, предрекающих скорую гибель лиману, служат курорту антирекламой. И все утверждения о том, что из-за своего обмеления лиман теряет лечебные свойства — безосновательны. Совсем недавно учеными Украинского НИИ медицинской реабилитации и курортологии здесь были проведены комплексные научные исследования, которые подтвердили, что вода Куяльницкого лимана соответствует своим параметрам.

Но самым ярким и весомым аргументом, подтверждающим точность научных прогнозов, являются тысячи наших постоянных клиентов, которые предпочитают отправляться не в Саки, Анапу или еще куда-то, а к нам, на Куяльник, потому что они на себе испытали целебные свойства здешней лиманной грязи.

Скажу честно, я далек от идеализации своего учреждения. Куяльник — это огромное разветвленное хозяйство, доставшееся нам от союзных времен и требующее огромных средств для обновления и подведения базы под современные стандарты. Но, как я уже сказал, денег нам никто не даст, мы их должны зарабатывать сами. А для этого нужно создавать благоприятный, привлекательный имидж нашего учреждения, чтобы оно могло работать круглогодично и быть рентабельным, успешным предприятием. Чтобы добиться результата, надо улучшать условия проживания, питания, медицинской диагностики людей. Только в этом году мы вложили порядка 300 тысяч гривен на обновление медицинского оборудования, а в бюджете на 2012 год предусмотрели дополнительные средства на закупку УЗИ, рентгенаппаратуры и другой техники.

- Технологическое оборудование, насколько мне известно, также требует здесь обновления.

- Безусловно, и для этого тоже понадобятся немалые средства, которые за месяц не заработаешь. Но руководство «Укрпрофздравницы» поставило перед нами задачу добиться в течение года финансового результата. Необходимо вести такую маркетинговую политику, чтобы обеспечить максимальный приток курортников. Убежден, что перейдя на круглогодичный режим работы, мы постепенно добьемся цели. Вывод почти на полгода санатория из эксплуатации приводил к неоправданным, непроизводительным расходам — активная среда, солевые ветры и другие негативные факторы, которым были подвержены пустующие здания, делали свое дело, и в итоге весной подготовку к приему пациентов приходилось начинать с нуля. Учитывая это, мы приняли решение не отключать отопление в зимний период, и даже если из-за роста цены на газ окажемся немного в минусе, то уже через год перекроем затраты.

- Для привлечения большего числа клиентов, видимо, надо подумать и об улучшении досуга отдыхающих. Ведь лечебные процедуры предоставляются в утренние и дневные часы, а вечером у них много свободного времени.

- Мы выделили средства на закупку нового оборудования для Дворца культуры, чтобы можно было организовать караоке, проводить другие массовые мероприятия. Есть смысл приглашать к участию в наших культурных вечерах студентов театральных учебных заведений, проводить брейн-ринги, другие интеллектуальные игры, шоу — тут огромный выбор и масса возможностей для проведения интересных вечеров. Нам повезло — организацией досуга в санатории занимаются люди, действительно преданные своему делу, работающие в основном на энтузиазме, потому что, чего греха таить, зарплата, которую они получают, не соответствует затраченным ими усилиям.

- А, кстати, какая сегодня у вас средняя зарплата?

- Порядка 2000 гривен, но в финансовом плане на 2012 год предусмотрено ее повышение на 10%. Возможно, что должностные оклады сотрудников удастся поднять еще на 5-10%.

- Араик Размикович, и все же не считаете ли вы, что надо использовать все возможности для привлечения инвесторов, которые могли бы вложить средства в реконструкцию курорта и повысить его привлекательность?

- Если сегодня вложить в предприятие 10-20 миллионов долларов или евро, то цена путевки сразу достигнет европейского уровня, так как инвестор должен будет окупить свои расходы. На мой взгляд, вкладывать миллионы, чтобы достичь европейских стандартов, нецелесообразно, поскольку пока такого огромного потока курортников, какой был здесь в 70-80-е годы, не наблюдается. Для бизнесменов, людей состоятельных, у нас и сейчас есть около ста номеров класса «люкс». Серьезный инвестор понадобится, возможно, года через два, когда возьмемся за реконструкцию корпуса № 3, на реализацию которой, по приблизительным подсчетам, потребуется порядка 10 миллионов долларов. Надеюсь, что очень быстро, в течение года-полутора, мы создадим поле для инвесторов, и с ними будем вести диалог уже не в качестве бедных просителей, а равных партнеров.

- Перед коллективом курорта поставлены действительно большие задачи, и без хорошей команды менеджеров с ними не справиться...

- На сто процентов согласен с вами. Мы недавно пригласили в нашу команду кандидата технических наук, специалиста по программированию и созданию электронных сайтов. Сегодня любой желающий может зайти на наш сайт KUYALNIK.COM.UA,

чтобы получить обстоятельную информацию о нашем санатории.

Конечно, при создании команды очень большое значение имеют личные контакты, умение увлечь, заинтересовать людей предстоящей работой. Чтобы они не просто отсиживали рабочий день за компьютером, а творчески подходили к делу, проявляли инициативу, работали на результат. В последнее время мы стремимся изменить стиль и методы работы, широко внедряем в производство новейшие информационные технологии. Сейчас, кстати, у нас работают специалисты по WiFi-зоне — широкополосному беспроводному доступу в Интернет, IP-телефонии, которые создают для нас Call-centre. Мы пошли на расходы, понимая, что все начинается с организации труда, которая должна соответствовать современному уровню.

Мы благодарны властям города, которые, откликнувшись на нашу просьбу, начали реконструкцию дороги по ул. Лиманной, что жизненно важно для дальнейшего развития курорта Куяльник. Работы идут хорошими темпами и должны быть завершены до конца года.

Мы тесно сотрудничаем с управлением труда и социальной защиты населения Одесской облгосадминистрации (начальник — И.В. Маркевич), Одесским областным отделением Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности (директор исполнительной дирекции — В.Е.Дубовенко). Собираемся также наладить контакты с управлением экологии и развития рекреационных зон Одесского горсовета. Верю, что совместными усилиями нам удастся выполнить общую задачу по оздоровлению населения, улучшению качества жизни людей. Не сомневаюсь, что через год-два наши сограждане будут стремиться отдыхать и лечиться не в Турции или Израиле, а выберут Куяльник. И им не будет стыдно друзьям сказать об этом.

**

О мероприятиях по улучшению информационного доступа к ресурсам курорта Куяльник рассказал «Деловой» руководитель сайта санатория, к.т.н. Андрей Берегуля:

- У нас комплексный подход к решению проблемы активной продажи услуг санатория.

Созданный сайт — только одна из составных частей стратегии по привлечению потенциальных клиентов. Через сайт мы выходим в Интернет, а главное, организуя Call-centre, имеем возможность вести прием всех, максимально длительных по времени звонков (с 8.00 до 20.00).

Наличие Интернета позволяет видеть, откуда люди звонят, как часто, дозвонились ли они к нам или нет, как быстро их обслужили и т.д. Будем предлагать клиентам он-лайн -бронирование, чтобы они успели ознакомиться на сайте со всей интересующей их информацией. Получив сведения, человек вносит свои данные в анкету, посылает нам заявку, операционист ее обрабатывает, перезванивает либо поддерживает связь с потенциальным клиентом через электронную почту.

Таким образом, мы «опутываем» потенциального клиента со всех сторон и с большой долей вероятности можем утверждать, что он к нам приедет.

На сайте санатория мы разместили максимум полезной информации, включая фотографии врачей. Приобретая путевку, человек уже заочно знаком с тем, кто его будет лечить и имеет возможность предварительно контактировать с конкретным специалистом. Такой расширенный и информационно углубленный доступ очень эффективен, он способствует привлечению как можно большего числа клиентов. Система действует уже около трех месяцев, ежедневная посещаемость — порядка 300 человек.

Самое главное, что «отказников» — не более 5%, то есть, из 100 человек только 5 сразу вышло, а 95 продолжают изучать информацию, размещенную на сайте. Сейчас мы помещаем на нем статьи наших ведущих специалистов, материалы о новых методах лечения.

А вот что сообщила о лечебном профиле курорта и специализации медперсонала

Заместитель главного врача санатория по медицинской части Валентина Никитушина:

- Медицинский персонал санатория имеет солидный практический опыт. У подавляющего большинства врачей — высшая и первая категория, они регулярно проходят подготовку и переподготовку, держат, как принято говорить, руку на пульсе. И хорошо осведомлены о всех последних достижениях в области курортологии и физиотерапии. Наши специалисты — неизменные участники различных симпозиумов и конференций, многие из них — авторы пособий, методических рекомендаций, инструкций.

Здесь мы лечим неврологические заболевания, болезни опорно-двигательного аппарата — у нас квалифицированные артрологи, травмотологи-ортопеды. А также — гинекологи, которые лечат больных с воспалительными процессами женских органов, работает уролог, специализирующийся на лечении мужских заболеваний (воспалительные процессы мочеполовой системы и мужское бесплодие), дерматолог — по различным кожным заболеваниям.

У нас имеется также отделение взрослого и ребенка, там работает специалист-педиатр. Немаловажно, что природные факторы — лиманная вода и целебный воздух, оказывают благотворное влияние на больных с различными заболеваниями.

Автор: Таквор ОГАНЕСЯН


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту