![]() |
|
![]() |
![]() |
В редакцию обратились жены моряков. Два дня с мужьями, находящимися в рейсе на судне греческого владельца, не было связи. Когда же моряки дозвонились домой, оказалось, что они стали заложниками ситуации и нуждаются в помощи. Из-за изменения политики компании украинский экипаж заставили покинуть судно в ближайшем порту. Но моряки бросили якорь в 20 км от турецкого берега и настаивают на соблюдении своих прав и выплате зарплаты и компенсации.
Константин в этот рейс ушел от одесской крюинговой компании «Томакс Тим», в истории которой была отправка «Фаины», попавшей в пиратский плен, и еще несколько случаев, где морякам приходилось улаживать финансовые проблемы.
- До этого муж работал в крупной компании, — рассказала жена Татьяна, — но его судно было поставлено в драйдок. И надо было ждать еще месяц. И тут нам позвонили из компании и предложили контракт на 6 месяцев. Ничего не обещало проблем. Муж плавает уже 11 лет. И никогда не было таких историй. Был подписан контракт на б месяцев.
На судно LPG Опсог (газовоз) греческого судовладельца Capella Maritime было набрано 18 человек, шестеро из которых — одесситы. Первым заподозрил неладное повар.
- Когда стояли в Керчи, должны были закупить продукты, потому что в Украине дешевле, -объяснили моряки. ~ Но указания о закупке не последовало. Это сразу нас насторожило.
Видимо, руководство уже знало, как будут развиваться события. Но зачем тогда было набирать экипаж?
После четырех недель рейса судовладелец без предупреждения дал предписание капитану и всему экипажу сойти иа берег в ближайшем порту Турции, без компенсации заработной платы за весь период работы. Как объяснили в компании, поменялась ее политика, вместо грека пришел турецкий менеджер и решил набрать на судно турецкую команду. Владелец судна должен был заблаговременно известить моряков о предстоящих изменениях, заплатить за отработанный срок,
возместить затраты, связанные с переездом моряков и их возвращением домой, и компенсировать неустойку за досрочное прерывание контракта. Экипаж отказался сойти на берег, пока не будут соблюдены все обязательства компании перед ними, согласно контракту. С 13 февраля газовоз LPG Опсог встал на якорь в Черном море в районе Босфора. Через несколько дней закончились запасы питьевой воды провизия была на исходе. Моряки растягивали оставшиеся продукты, не зная, что их ждет. Топливо тоже заканчивалось.
Газовоз стоял в 20 км от берега. Судно стягивали льды. Связи тоже не было. Судовладелец отключил ее, как только возник конфликт. Моряки могли связаться с домашними только с помощью мобильников, на которых уже не было средств. Денег вернуться домой тоже не было. Первоначальное обращение экипажа в независимую службу поддержки моряков ITF ничего не дало. Только благодаря женам и матерям, которые обратились к ITF Seafarers Одессы, было направлено письмо в Турцию и в Лондон — в главный
офис ITF с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
Со стороны судовладельца уже начались угрозы. На моряков обещали повесить огромные штрафы за простой судна и так далее. Все разрешилось на выходных. Турецкая полиция с автоматами сняла моряков с судна и доставила берег У моряков забрали документы, поселили в камеру. Между тем, благодаря вмешательству государственных и общественных организаций, на счета моряков была перечислена зарплата за январь, за которую они смогли купить билеты домой с помощью украинского консульства в Турции. Теперь они дома. Но впереди еще выяснение вопросов с компанией, подписавшей с ними контракт и так неожиданно оборвавшей его.
- Мы будем обращаться в суд, — пообещала жена старпома Татьяна. — Ни компенсаций, ни возмещения средств за билеты — ничего этого нет. руководство компании согласилось встретиться с экипажем, чтобы решить вопросы. Надеемся, нас услышат и постараются соблюсти все наши права.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |