ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Мы устали от коррупционной войны…
15.03.2012 / Газета: Окна / № 5(382) / Тираж: 5002

…заявляют работники украинской судоходной компании «Укрферри»

Переделы собственности разрушают экономику

– КОГДА вслушиваешься в трескучие официозные фразы о благоприятных переменах, которые несут народу, стране объявленные правительством реформы, — говорят мои собеседники, — то становится очевидной вся лукавость происходящего. Экономика Украины в упадке, а деятельность немногих предприятий, еще приносящих стабильную прибыль в бюджет, превращена в настоящее поле битвы. Идет безумный передел собственности. И нам ужасно горько от того, что властные чиновники, призванные обеспечивать порядок и законность в стране, почему-то не обращают внимания на наглых коррупционеров, из-за действий которых нищенствует и вымирает народ, ставится под угрозу настоящее и будущее наших детей и

внуков…

Хотя компания «Укрферри» десять лет назад была удостоена звания «Национальный перевозчик», это не спасает ее от рейдерских наездов. В коллективе не могут вспомнить ни одного года, который удалось бы прожить спокойно, занимаясь лишь развитием паромных перевозок, составляющих основную сферу деятельности предприятия. Происходит это потому, что паромный рынок представляется ловкачам «золотым пирогом», завладеть которым им хочется, не вкладывая ни средств, ни времени, ни труда.

В «Укрферри» даже выделена специальная комната для работы проверяющих. Только в прошлом году деятельность коллектива проверяли более десяти комиссий, шесть из которых — из налогового управления. Одна из проверок длилась почти два месяца. Не стал исключением и нынешний год. Снова в коллективе вызвало тревогу сообщение о том, что налоговая милиция проводит обыски и изъятие документов в офисах ряда транспортно-экспедиторских предприятий Одессы и Ильичевска, обслуживающих паромы «Укр­ферри». Обыски прошли и в домах некоторых людей, близких к руководству компании.

Паромщики называют такие действия проверяющих демонстрацией очередной серии «маски-шоу». Они созывают пресс-конференции и объясняют журналистам, что проверяющие готовят базу для того, чтобы обанкротить предприятие, 300 работников которого обеспечивают валовой доход, превышающий 200 миллионов гривен в год. На одной из таких встреч с журналистами председатель областной Ассоциации работодателей юга Украины Юрий Борщенко заявил, что в последнее время в стране идет массированное наступление на основных налогоплательщиков – работодателей. Становится новым центром рейдерской активности и Одесса. И это создает все нарастающее напряжение и недовольство как в среде бизнеса, так и среди населения.

Попытка рейдерского давления на «Укрферри» уже вызвала озабоченность руководителей транспортных проектов Европейского союза, а также инвесторов и партнеров компании за рубежом. Надо учесть, что этот коллектив занимает лидирующие позиции в секторе паромных перевозок на Черном море по грузообороту и количеству регулярных линий. Он является участником нескольких межправительственных соглашений об эксплуатации международных паромных переправ, много лет представляет Украину в ряде транспортно-логистических проектов Европейского союза. Ведь за последние десять лет «Укрферри» открыла без помощи государства и привлечения госресурсов несколько новых регулярных паромных линий на Черном море, инвестировала совместно с партнерами из Германии, Израиля, Турции и США в развитие, строительство береговых терминалов и флот более шестидесяти миллионов долларов.

Порок становится нормой?

ОЧЕРЕДНОЙ наезд налоговиков, получивший широкую огласку за рубежом, вынудил «Укрферри» отменить презентацию украинских автомобильно-железнодорожных паромных переправ и транзитных возможностей Украины, которая была намечена в Брюсселе на 29 февраля в рамках проекта Европейского союза LOGMOS и программы ТРАСЕКА (евро-азиатский транспортный коридор).

Конечно, зарубежным партнерам непросто налаживать и поддерживать отношения с украинской компанией, постоянно подвергающейся непонятным атакам со стороны чиновничьей рати. К счастью, нынешняя ситуация не испугала израильскую делегацию во время только что состоявшихся переговоров с представителями «Укрферри». На них шла речь об открытии новой ближневосточной линии, которая свяжет Украину, Турцию, Россию, Грецию и Израиль. Гостей очень заинтересовал проект регулярного круизного маршрута Одесса – Пирей – Ашдод/Хайфа – Ираклион – Стамбул – Сочи – Одесса, который становится весьма актуальным в связи с отменой между Украиной и Израилем визового режима.

Не откладывая дела в долгий ящик, одесские паромщики уже занялись поиском соответствующего круизного лайнера, который бы мог начать работу на новой линии накануне открытия зимних Олимпийских игр 2014 года. В данном проекте, кроме «Укрферри», принимает участие также группа компаний и частных инвесторов из Израиля, США, Германии, Турции и России. Кстати, во время встречи в Одессе представители израильской делегации отметили, что существует хорошая перспектива расширения связей между Одесской областью и Израилем по ряду направлений: в сфере сельского хозяйства, пищевой промышленности, индустрии высоких технологий, транспорта, туризма. Была высказана и заинтересованность в участии украинских компаний в тендерах по строительству и проведению дноуглубительных работ в израильских портах.

— В народе утверждают, — подчеркивает менеджер «Укр­ферри» Александр Федоров, — что нет места лекарствам там, где порок становится нормой. Вот и у нас в стране уже очень многие сомневаются, что есть средство побороть коррупцию, не верят в искренность намерений провластных структур бороться с нею. И мы видим, как формируется новое поколение власти, рассматривающее ее как свой бизнес…

Автор: Владимир КРЕЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.011
Перейти на повну версію сайту