ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей
15.03.2012 / Газета: Слово / № 10(979) / Тираж: 14515

Одесские защитники прав потребителей рассказали газете «Слово» о своей работе

О Международном дне потребителя в нашей стране знают немногие. Хотя все мы — граждане Украины, являемся экономической группой, которая ежедневно потребляет товары или услуги. Хорошо, когда уплатив деньги, получаешь качественный продукт. Ну, а если с покупкой не повезло, и в магазине возникли проблемы с возвратом некачественного товара, то каждый потребитель отправляется за помощью к защитникам своих прав.

В одесском Управлении развития потребительского рынка и защиты прав потребителей помогают всем пострадавшим от некачественного продукта или услуг.

— Чаще всего люди страдают от продовольственных товаров ненадлежащего качества. Это продукты питания, например, сыр, масло, колбаса и прочее. Много жалоб поступает на рестораны, где в своих тарелках люди находят не только насекомых, но и кусочки стекла, — рассказывает специалист первой категории «Отдела по вопросам защиты прав потребителей» Елена Мораренко. — Большое количество нарушений и в сфере продаж бытовой техники. Очень сложно порой бывает человеку добиться бесплатного ремонта, замены или возврата денег за некачественный товар даже при наличии всех необходимых для этого документов. Больше всего жалоб поступает на мобильные телефоны, обувь, мебель, металлопластиковые окна и тому подобное.

Немногие знают, что приобретая в магазине обувь, они имеют право на гарантию в течение 30-ти дней с момента наступления сезона. То есть, если в эти сроки отпала подошва, расклеилась обувь, порвалась по шву, облезла краска, отпали части «декора», то при условии, что покупатель сохранил чек, он может требовать от магазина бесплатного ремонта, замены или возврата своих средств. Если речь идет о бытовой технике, то должен быть чек и гарантийный талон.

Много жалоб поступает на сервисные центры. Помимо того, что людям не хотят бесплатно чинить технику по гарантии, есть и другие нарушения. Например, часто к нам звонят пенсионеры, у которых сломался телевизор или холодильник. На их вызов из сервисного центра никто не приезжает. В таких случаях туда звоним мы и требуем соблюдать права потребителя. Нужные специалисты быстро находятся и делают свою работу.

Процесс общения с потребителями у нас очень оживленный. Ежедневно выезжаем по жалобам, отвечаем на обращения. С начала этого года в наше управление обратилось с заявлениями более 65 человек, это не считая писем по электронной почте. Ежедневно мы принимаем около 15 звонков. С годами процент обращений не падает, но и не растет. Он стабилен. Приемные дни: вторник, четверг с 9.00 до 13 00. Но даже если приходят люди в другие дни, мы не отказываем в помощи. В наш отдел можно также позвонить по номеру 722 02 93. Кроме приема заявлений, мы разъясняем людям их права, советуем куда лучше обратиться по тому или иному вопросу. Помогаем составить обращения. Кроме того, анализируем договора — проверяем: насколько они соответствуют нормам потребительских прав. Все наши услуги и консультации бесплатны.

Поздравляю одесситов с праздником, и хочу дать очень полезный совет: при покупке чего-либо чек берите обязательно. Даже если товар приобретаете на рынке. В этом случае надо требовать от продавца отчетный документ. Это может быть товарный чек, написанный от руки. На чеке должно быть указано наименование товара, дата сделки, стоимость, название и адрес СПД, ФИО продавца. Такой чек заверяется печатью, если данное СПД ее использует, или только подписью продавца. Если продавец не может предоставить требуемый документ, то купив у него некачественный продукт, человек не сможет в последствии вернуть свои деньги.

Истории одесситов, которые отстояли свои права

— Пару лет назад столкнулся с фирмой, продающей комплектующие для компьютера. Проблема была в обмене по гарантии жесткого диска, — рассказывает Игорь Ищенко. — Диск они забрали, а потом долго кормили «завтраками». Причем ждать, пока тебе скажут очередное «приходите завтра», надо было каждый раз по часу. За все время, пока я у них высиживал новый диск, их дважды арестовывала налоговая полиция с конфискацией имущества. Я понимал, что могу вообще ничего не получить. Ответом на такое отношение стало мое письмо в отдел по защите прав потребителей. С этим письмом я отправился к сотрудникам этой фирмы и устроил им грандиозный скандал. В общем, они отдали мне свой бюджетный винчестер, который оказался лучшим по параметрам. После этого случая я решил впредь сразу обращаться к защитникам потребителей, а не убивать кучу своего времени.

— Пришлось менять ноутбук. Со дня продажи прошло месяцев семь, — рассказывает Ольга Горелко. — Потребовалось знание законов, очень много нервов, сильный характер, 8 часов непрерывного скандала в магазине с участием центрального сервисного центра Киева. Ноутбук поменяли!

— У меня таких побед очень много, — говорит Тарас. — Вот некоторые из них: обувь с дефектом фурнитуры поменяли, несвоевременный перевод денег на телефон по вине банка, в результате которого последовало отключение оператором моего телефона — банк возместил, туфли, пошитые на заказ из некачественного материала — перешили заново. И все это без криков, разбирательств и звонков — просто конструктивный разговор с администрацией.

Автор: Роксана ПАНАЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту