![]() |
|
![]() |
![]() |
В ходе недавнего визита в Ренийский район вице-губернатора Одесщины Валерия Матковского и начальника областного ГУМЧС Владимира Боделана в неожиданном ракурсе «всплыла» проблема многострадальной автотрассы Рени — Измаил.
Обсуждая со специалистами перспективы дальнейшей реконструкции дунайской защитной дамбы, Владимир Русланович поинтересовался: можно ли проложить дорогу по поверхности дамбы?
Оказалось — можно. И не только можно: как свидетельствует мировая практика, такой подход — распространённое явление. В частности, это подтверждает опыт Венгрии, где много защитных дамб, которые одновременно служат в качестве автомобильных дорог. Разумеется, эти дамбы строятся по другой технологии, ведь их основа должна обладать повышенным запасом прочности, рассчитанным как на давление воды, так и на транспортную нагрузку.
Итак, украинские чиновники вдруг спохватились и вспомнили опыт Венгрии. Как говорится, хорошая мысля приходит опосля… Поздно спохватились — проект модернизации дунайской дамбы осуществляется полным ходом. И к этому проекту трасса Рени — Измаил не имеет никакого отношения.
А жаль. Если бы наше правительство было более дальновидным и стратегически мыслящим (подобные вопросы решаются исключительно на уровне Киева), то мы могли бы убить сразу двух зайцев — и дамбу укрепить, и автомагистраль Рени — Измаил построить. Да, это значительно дороже, но и польза двойная. И Венгрия — не самая богатая страна — находит возможность реализации таких проектов, а Украина не находит. Уж не потому ли, что решить проблему на десятилетия вперёд никак не входит в наши планы? Гораздо выгоднее ежегодно выделять миллионы гривен на так называемый ямочный ремонт и, соответственно, ежегодно получать огромные откаты.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |