![]() |
|
![]() |
![]() |
Коммунальное предприятие не признает свой долг в три с половиной миллиона гривень.
К благам цивилизации мы привыкли давно. Особенно к повседневным — водо-, газо-, электроснабжению, без которых жизнедеятельность просто немыслима. Каждый месяц (кто-кто реже) мы выстаиваем очереди в кассы банков, дабы оплатить коммунальные услуги. Получив заветную квитанцию, подшиваем ее, «на всякий случай» сохраняя три года. Что поделаешь, того требуют условия заключенных договоров.
Эти соглашения компании, поставляющие блага цивилизации, заключают с физическими и юридическими лицами. Условия предоставления услуг отличаются. В частности, организациям, предприятиям и другим юридическим лицам объемы электроэнергии, определенные договором, следует оплачивать на месяц вперед. Бытовые потребители, напротив, вносят деньги по истечении этого срока — по факту использования киловатт. И в том, и в другом случае принцип известен: деньги — товар — деньги. Именно финансы стали «камнем преткновения» в истории, о которой пойдет речь.
В начале апреля многие электронные СМИ разместили информацию о том, что энергопоставляющая компания «Одессаоблэнерго» начала отключать коммунальное предприятие «Специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение» Одесского городского совета, исправительно-трудовую колонию № 51 и поселок Сергеевка (Белгород-Днестровский район). Причина — солидные долги.
— Мы шли на уступки, полагая, что эти потребители выполнят свои обязательства, — пояснил начальник отдела по работе с дебиторами ОАО «Одессаоблэнерго» Олег Гончаренко. — По их просьбе составили график поэтапного погашения дебиторской задолженности. Результат нулевой.
По словам Гончаренко, наибольшая проблема — в Сергеевке, где долг одноименного коммунального предприятия составляет более трех с половиной миллионов гривень. Но там отключили лишь две трансформаторные подстанции. Как пояснил собеседник, когда в Сергеевке проводили отключение, энергетиков попросту отказались допустить к оборудованию.
— После нашего отъезда обесточенные подстанции были самовольно включены, — сказал Олег Гончаренко. — Хотя все знают: в случае нарушения условий договора, особенно в части долговых обязательств, отключение от электросетей неизбежно.
— Сергеевка — поселок городского типа, — дополняет начальник Белгород-Днестровского РЭС Анатолий Семенюк. — Многие предприятия и оздоровительные учреждения в этом поселке — «Виктория», «Лазо», «Оризонти», «Плай» и другие — рассчитываются за потребленную энергию своевременно.
Что же касается сергеевского поселкового коммунального предприятия, то оно стабильно «выпадает» из графика. Да что там графика, местные коммунальщики взяли за моду практически не оплачивать поставляемую нами услугу. Конкретнее — товар, коим является имеющая определенную цену электроэнергия. В 2011 году на счета РЭС от сергеевского коммунального предприятия не поступило ни копейки! Не торопятся платить и сейчас. Длительное время мы ждали, надеясь на совесть потребителя. В поселок круглосуточно подавалась вода, функционировали канализация, уличное освещение и так далее. Между тем долг за три года (с 2009-го по 2012-й) вырос до трех с половиной миллионов гривень. Именно такую сумму зафиксировала очередная сверка расчетов Белгород-Днестровского РЭС и КП «Управление коммунального хозяйства пгт Сергеевка». Выходит, коммунальные блага, большинство которых получить без электроэнергии просто невозможно, жители поселка потребляют в прямом смысле слова за счет облэнерго.
— При этом образовалась любопытная схема: электросети населенного пункта принадлежат Сергеевскому поссовету и переданы в управление этому коммунальному предприятию, — продолжает Олег Гончаренко. — Следует сказать, что за последние три года в Сергеевке это уже четвертое подобное коммунальное предприятие. Его предшественники ликвидированы. Согласитесь, «удобно» — создается предприятие, которое длительное время не платит за потребленную электроэнергию. Затем объявляет себя банкротом и ликвидируется. К слову, ныне действующее коммунальное предприятие сейчас находится в стадии… ликвидации. Логично предположить, что после этого будет создано очередное.
Любопытно и то, что председателем ликвидационной комиссии и руководителем создаваемого предприятия является одно и то же лицо! Отдавать же долги за электричество опять будет некому. Потому-то руководство Белгород-Днестровского РЭС неоднократно заявляло о готовности принять на свой баланс электросети Сергеевки. Однако подобное развитие событий не входит в планы тех, кто привык жить за чужой счет.
Энергетики обращались в различные инстанции: к руководству Белгород-Днестровского района, в областную администрацию, но вопрос пока так и не решен. Само отключение — крайняя и непопулярная мера. Но только таким способом и можно привлечь внимание к существующей проблеме.
Энергетикам пришлось «отрубить» злополучное коммунальное предприятие 18 апреля уже таким образом, чтобы должники не смогли подключиться самостоятельно. Вот тогда они «забили в колокола»: дескать, лишили благ цивилизации! Самоуправство! С этим — в облгосадминистрацию, оттуда — просьба к руководству «Одессаоблэнерго» возобновить электроснабжение. Под гарантии областной власти.
В энергопоставляющей компании просьбу эту уважили. И вот тогда должник решил, очевидно, «закрепить» отвоеванную позицию и даже узаконить ее. Каким образом?
В Сергеевке вдруг вспомнили о существовании законов и «подключили» прокуратуру. В энергопоставляющую компанию поступила бумага за подписью и.о. белгород-днестровского межрайонного прокурора. В тексте оной упоминается об отключении 18 апреля и обосновывается его неправомерность со ссылками (выборочными) на законы и подзаконные акты.
Но, видимо, что-то помешало готовившему это послание изучить и применить законодательную базу в полном объеме. В противном случае сотрудник межрайонной прокуратуры непременно учел бы, что между ОАО «Одессаоблэнерго» и КП «Управление коммунального хозяйства пгт Сергеевка» двадцатого мая 2004 года заключен договор № 1374 о поставке электрической энергии. Согласно этому документу, «Одессаоблэнерго» обязуется поставлять электрическую энергию на объекты этого коммунального предприятия, а потребитель — оплачивать поставщику ее стоимость.
В нарушение условий вышеназванного договора коммунальное предприятие свои обязательства не выполняло. Этот факт зафиксирован, в частности, решениями Хозяйственного суда Одесской области — на сумму два миллиона сто пятьдесят четыре тысячи пятьсот сорок восемь гривень. Однако это лишь часть задолженности на момент рассмотрения судом.
В свою очередь, в соответствии с п. 7.5 «Правил пользования электрической энергией», утвержденных постановленим НКРЭ за №28 от 31.07.1996 года «поставщик электрической энергии обязан, предупредив потребителя не позже чем за три рабочих дня, прекратить полностью или частично поставку ему электрической энергии».
Как пояснили в облэнерго, потому и были обесточены объекты должника. Юристы утверждают, что существует еще ряд других действующих и никем не отмененных законодательных положений. В общем, как ни крути — долг платежом красен.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |