ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Большие автобусы не выгодны?
10.05.2012 / Газета: Одесская жизнь / № 19(294) / Тираж: 15200

Недавно управление городским транспортом запустило новый экспериментальный маршрут — №333. Это большой комфортабельный автобус с самым дорогим в городе проездом — 5 гривен. Именно так теперь жители Суворовского района могут доехать до железнодорожного вокзала. Свое мнение о плюсах и минусах подобного вида транспорта «Одесской жизни» высказали как чиновники, так и простые одесситы.

Логистика

«За»

Еще в 60-е годы, когда поселок Котовского еще только застраивался, одесский математик Сергей Берштейн предлагал такую идею: пустить с поселка Котовского в Одессу большие автобусы, а в самом городе оставить маленькие. При этом согласовать маршруты так, чтобы была удобной пересадка с больших автобусов на маленькие.

«Против»

- В условиях существующей маршрутной сети автобусы большого класса в Одессе массово работать не могут, — заявил директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин. — Маршрут №333 будет выгоден только тогда, когда согласно стратегичесим планам Одесской мэрии у нас появится скоростной трамвай. В этом случае автобусы по типу 333-го смогут быстро подвозить одесситов к маневременному в центре скоростному трамваю.

Уровень обслуживания

«За»

- Мне автобусы №333 нравятся с эстетической точки зрения. Водители — одеты с иголочки, вежливые, в салоне всегда чисто, — делится с нами преподаватель Татьяна Викторовна. — Пьяниц сюда не пускают. А еще благодаря большим окнам хорошо виден город. Да и для иностранцев этот вид транспорта куда приоритетнее.

- 333-й автобус — очень хорошая идея, — утверждает студентка Одесского экономического университета Наталья. — Вообще в сравнение не входит с маленькими «Богданами», но люди продолжают давиться в маленьких маршрутках. Ну и пусть, у нас свободных мест будет больше.

«Против»

- Мне не нравится маршрут тем, что я должен платить пять гривен за стоячие места в «час пик», — откровенничает с нами на остановке начальник технического отдела службы сервиса Алексей Владимирович. — В полвосьмого утра на остановке «Марсельская» автобус уже со стоящими пассажирами открывает передо мной дверь. Где же здесь заявленный комфорт? Я готов платить пять гривен только за сидячие места.

Скорость передвижения

«За»

- Когда открыли 333-й маршрут, я был приятно удивлен, — рассказал нам студент Одесского Политехнического университета Павел Михайлюк. — Наконец-то стал ездить на лекции с комфортом. Очень нравится, что автобус не останавливается у каждого столба, а подбирает пассажиров четко в установленных местах. Благодаря этому добираемся до города гораздо быстрее. Хотя, конечно, в центре ситуация несколько осложняется.

«Против»

- Как-то ехала на 333-м маршруте и была расстроена, — сообщила нам медсестра Татьяна Тамова. — Ужасно, что он возле железнодорожного вокзала кружляет: много времени ушло, пока мы доехали до Итальянского бульвара. Больше я не поеду этим маршрутом.

Рентабельность: положительных моментов нет

Действительно, с финансовой точки зрения маршрут оказался не очень выгоден. Причем, как для пассажиров (цена проезда в два раза выше, чем в обычных маршрутках), так и для перевозчиков.

- В условиях мирового экономического кризиса, по причине низких тарифов на проезд, отсутствия финансирования, предприятиям-перевозчикам не выгодно приобретать автобусы большой вместимости, — заявил «Одесской жизни» исполняющий обязанности директора Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Павел Стерлядов. — Один автобус большой вместимости обходится в 500 тысяч гривен.

- Из-за насыщенности наших магистралей и в силу особенностей конструкции больших автобусов их функционная скорость процентов на 20 ниже, чем у «Богданов». И, условно говоря, если «Богдан» или «Эталон» способен сделать десять оборотных рейсов за смену, то автобус «МАЗ» может сделать только восемь. А отсюда и прибыль у «Богданов» больше, — поясняет директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин.

Кроме того, на маршруте с десяти утра и до пяти вечера — людей почти нет. Именно поэтому водитель маршрута №333, попросивший себя не называть, признался нам, что проезд стоимостью в пять гривен — не оправдан.

- Я бы поднял стоимость проезда до десяти гривен. Тогда мы бы окупались, — поясняет мужчина.

Именно поэтому в компании «Севертранс» говорят, что скорее всего маршрут перейдет на работу только в «часы пик».

Маршрут автобуса №333

Маршрут следования с учетом всех последних изменений выглядит так:

- в прямом направлении: проспект Добровольского, Николаевская дорога, улица Атамана Головатого, улицы Пастера, Преображенская, Бунина, Ришельевская, Итальянский бульвар;

- в обратном направлении: Итальянский бульвар, Привокзальная площадь, улицы Пушкинская, Жуковского, Преображенская, Софиевская, Черноморского казачества, Николаевская дорога, проспект Добровольского, улица Паустовского.

Время работы — с 7.00 до 19.00

Автор: Ната Чернецкая


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту