![]() |
|
![]() |
![]() |
Об уникальном кисломолочном продукте «Наринэ», созданном в Армении почти полстолетия назад, написано немало. Ведущие медицинские, научные учреждения Украины и стран ближнего зарубежья признали его наиболее действенным лечебно-профилактическим продуктом питания. Даже японцы, закупив в Союзе лицензию, долгие годы выпускали у себя Bon Narine.
В чем польза «Наринэ»? Каков спрос на внутреннем рынке? Поставляется ли он в детские лечебные и оздоровительные учреждения? На эти и многие другие вопросы нашего корреспондента отвечает Леонид СЛОНЬ, директор ООО «Наринэ Лайф», которое является владельцем технической документации на производство «Наринэ» в Украине.
— Наше предприятие стабильно поставляет на рынок «Наринэ» вот уже 13 лет, а точнее, с 1999 года, — говорит Леонид Иванович.
Первое время выпускали обычный кисломолочный продукт в полиэтиленовой упаковке и пластиковых стаканчиках. Позже дополнили «Наринэ» фруктовыми наполнителями и получили новый вид, который дети уже совсем по иному воспринимают.
Производимый путем сквашивания молока особой закваской ацидофильных кисломолочных бактерий штамма 317/402, выделенных из организма человека, «Наринэ» уже на протяжении многих лет подтверждает свою эффективность при лечении целого ряда заболеваний — от желудочно-кишечных, кожных до гинекологических. Детям же, учитывая неблагоприятные социально-экономические, экологические условия, высокий уровень заболеваемости туберкулезом в нашей стране, потребление «Наринэ» просто необходимо, поскольку это прекрасный иммуностимулирующий и антивирусный продукт.
— Леонид Иванович, востребован ли препарат, обладающий таким широким спектром лечебно-профилактических качеств, в оздоровительных учреждениях Одессы и Украины?
— Еще в конце девяностых годов, когда Кабинет министров Украины возглавляли Анатолий Кинах и нынешний президент страны Виктор Янукович, были приняты постановления о включении «Наринэ» в рационы питания всех возрастных групп, а также больных туберкулезом. Продукт прошел всестороннюю апробацию. В нашем распоряжении целый том документов — результаты исследований в клиниках Армении, Украины, России и других стран постсоветского пространства. Киевская городская туберкулезная больница №1 проводила исследования о влиянии «Наринэ» на больных, зараженных палочкой Коха, и выдала нам положительное заключение. Аналогичный документ, в котором говорится о благотворном воздействии кисломолочного продукта на организм, в том числе кровь, предоставил нам Институт экспериментальной радиологии АМН Украины. У кого из наших производителей, победителей проводимых тендеров, имеются на руках подобные аргументы?
И тем не менее, обладая такими козырями, правительственными постановлениями, мы не можем убедить одесских чиновников в необходимости ввести «Наринэ» в меню больниц и санаториев, не говоря уже о школах и детских садах.
В Одесском регионе масса детских лечебных и оздоровительных учреждений- специализированный санаторий «Люстдорф», противотуберкулезный — «Ласточка», реабилитационный центр «Хаджибей», ряд других санаториев, баз отдыха, детских домов, интернатов, юным пациентам которых «Наринэ» необходим как воздух.
И это прекрасно понимают в других городах Украины, где объемы производства и поставок из года в год растут. У нас в столице есть дочернее предприятие, которое выпускает «Наринэ» на трех заводах Киева и области и поставляет его во все детские лечебные учреждения. В Харькове также высок спрос на нашу продукцию. Коммунальное предприятие «Городская молочная фабрика-кухня детского питания» при горздраве Харькова по договору о совместной деятельности ежемесячно выпускает порядка 70 тысяч порций «Наринэ» для детей, начиная с 5-месячного возраста, и реализует через 67 пунктов раздачи города.
Нашим продуктом заинтересовались и в ОАО «Комбинат «Приднепровский» из Днепропетровска (торговая марка ТМ «Злагода») — специально под выпуск «Наринэ» там сейчас переоборудуют свой цех детского питания.
За последние годы мы значительно расширили географию — наш продукт выпускают в Виньковцах Хмельницкой области, Лубнах Полтавской области. А харьковчане даже начали экспортировать его в соседнюю Белгородскую область России. Лиофилизированный(сухой) препарат «Наринэ» сегодня продают в Трускавце, Моршине, Миргороде и других курортах нашей страны.
— Мне известно, что ваша фирма уже не первый год оказывает благотворительную помощь детским учреждениям города:
— Еще в 2006 году мы начали регулярно снабжать «Наринэ» Одесский городской специализированный дом ребенка № 1, что в Маячном переулке в районе Дачи Ковалевского, а также в Дом ребенка № 3 на ул.Амундсена. В этих учреждениях есть ВИЧ-инфицированные дети, и потребление продукта стабилизирует их состояние, укрепляет иммунную систему. Главврач дома ребенка № 1 Валентина Александровна Карташова с благодарностью рассказывала мне, как после нескольких месяцев приема «Наринэ» у детишек улучшался цвет лица, они стали набирать в весе.
Тоже самое сообщает нам в письме руководитель Дома ребенка при ИТК-274, куда мы также безвозмездно отправляем наш продукт. С прошлого года опять же абсолютно бескорыстно регулярно отправляем «Наринэ» также в гематологическое отделение Одесской детской областной клинической больницы — и там результаты налицо.
Мы продолжаем каждую неделю снабжать больных детей «Наринэ», несмотря на то, что при этом у нас возникают проблемы — налоговая служба требует предъявления документов на реализацию, хотя есть правительственное постановление, согласно которому благотворительность освобождается от налогообложения.
— Какие же еще аргументы необходимы чиновникам?
— Как-то в одном из специализированных детских учреждений я поинтересовался у его руководителя: что мешает, взамен кефира сомнительного происхождения, закупать наш натуральный продукт? На что она мне сказала: «Фирма выиграла тендер, и я обязана покупать у нее, а то, что этот кефир надо выливать в канализацию, чтобы детей не отравлять, никого не волнует».
— Леонид Иванович, сегодня заводов по производству детского молочного питания в Украине практически нет. Может все же есть смысл участвовать в тендерах?
— Наше дочернее предприятие в Киеве не раз выигрывало тендеры, и мы поставляли продукт во все детские учреждения Киева. Но победа в тендере еще не гарантия того, что предприятие, выигравшее его, будет поставлять потребителю качественный продукт. Скорее наоборот, и примеров этому более чем достаточно. Там же в Киеве под нас «подмазалось» молочное предприятие «Фавор» и стало реализовывать свою продукцию, перебивая наш товар. Вот вам пример недобросовестного партнерства.
— Но не все же партнеры такие?
— Конечно. Не так давно мы наладили совместное производство «Наринэ» с Троицким молокозаводом Любашевского района, выпускающим продукцию под торговой маркой «Молочный буфет» и поставляющим ее в Донецк, Луганск и другие города Украины, включая Киев и Одессу. Мне не раз доводилось бывать на Троицком молзаводе, я хорошо знаком с хозяевами предприятия, технологами. Используя старинные рецепты, там действительно выпускают качественный, натуральный молочный продукт.
Конечно, он и стоит соответственно — цена 285-граммовой баночки «Наринэ» в торговой сети порядка 26-27 гривен. Но, как известно, на каждый товар есть свой покупатель.
— А где вы выпускаете «Наринэ» для регионального потребителя?
— Мы уже не первый год пользуемся производственными мощностями ООО «Агроком» — это довольно крупный завод по переработке молока, расположенный в Егоровке Раздельнянского района. Предоставляем партнерам свою технологию, закваску,тару, а взамен получаем готовый «Наринэ», который реализуем в торговой сети — в супермаркетах «Таврия, «Фоззи», «Копейка», «Наталка», «Виртус» и других.
— Не собираетесь ли расширять свой ассортимент?
— Хотим начать выпуск «Наринэ» с сахарным сиропом. Дело в том, что многие матери боятся, чтобы у ребенка не было аллергии от продукта с фруктовыми наполнителями. Хотя тревоги их напрасны — мало кто знает, что сам по себе кисломолочный продукт «Наринэ» прекрасный антиаллерген.
Приведу пример. Один из моих товарищей перенес тяжелую операцию, и я отправился к нему в больницу, захватив с собой несколько баночек клубничного «Наринэ».А оказалось — у него аллергия на клубнику: ему достаточно понюхать ее и начинается зуд. Он, не задумываясь, проглотил стаканчик, а потом испугался, что начнется аллергия. Я пробыл у него три часа и никаких ее признаков не появлялось — их и не могло быть, потому что при аллергиях как раз рекомендуется употреблять «Наринэ», делать себе маски.Многие дети так навсегда избавляются от различных кожных заболеваний, диатезов и других напастей, что проверено многолетней практикой.
— Леонид Иванович, готово ли ваше предприятие обеспечить большие объемы?
— Легко. Когда-то, еще при экс-мэре Руслане Боделане, в Одессе был разработан проект строительства молочных кухонь, которые сегодня, как я сказал, успешно действуют в том же Харькове. Мэрия дала добро, наше предприятие за свой счет разработало проект, который прошел экспертизу и получил разрешение в облСЭС. Нужно было выделить всего 700 кв. метров для строительства нескольких молочных кухонь в жилмассивах Котовского, Таирова, в центре. Управление капитального строительства даже подобрало площадки, но потом власть поменялась, и все заглохло.
Позже мы предложили реализовать наш проект руководству Ильичевска. Мэр города Валерий Хмельнюк тоже поддержал предложение о строительстве детских кухонь,готов оказать всемерную поддержку по разработке техусловий, подводке коммуникаций. Проблема — в отсутствии инвестора, который бы вложил свои средства в этот проект. Я беседовал со многими молодыми предпринимателями, депутатами горсовета, теми, кто имеет свой бизнес, более того — занимается школьным питанием. Вначале они дают согласие вложить деньги, а потом начинают считать и: остывают. Сегодня бизнесмены хотят вложить рубль и получить сразу три, 15-20 копеек прибыли их не устраивают.
:А пока чиновники равнодушно проходят мимо упаковок «Наринэ», предприятие продолжает пополнять свою многочисленную коллекцию наград. В апреле этого года ООО «Наринэ Лайф» стало лауреатом Национального бизнес-рейтинга, было удостоено сертификата надежности и золотой медали лидера отрасли по итогам 2011 года.
Не пора ли руководителям здравоохранения города и области всерьез подумать о здоровье наших детей и дать «зеленый свет» целительному продукту?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |