ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Новому закону — «нет!»
26.05.2012 / Газета: Юг / № 34(15966) / Тираж: 122306

17 мая Верховная Рада большинством голосов с подачи народного депутата Юрия Крука приняла во втором чтении Закон «О морских портах Украины», который, если его подпишет президент, открывает дорогу нечестным на руку «прихватизаторам». Статья 25 этого закона, подтвержденная 232 голосами «народных» депутатов, дает возможность по бросовой цене забрать в частную собственность весь порт. Таким образом, частникам могут быть переданы государственные морские порты Украины, которые по итогам 2011 года перечислили в бюджет страны налогов более чем на 1,6 миллиарда гривень!

Согласно закону, порт как самостоятельное государственное предприятие планируется ликвидировать. Вместо него будет создано нечто вроде филиала киевской портовой администрации, как говорится, со всеми вытекающими социальными последствиями для наших громад. По сути, это монополизация портовой отрасли в государстве. После образования администрации морских портов все руководители этих предприятий фактически становятся руководителями филиалов — без юридического лица, без права проводить кадровую политику, распоряжаться имуществом и финансами предприятия. Такой практики нет ни в одной стране мира. Под убаюкивающие байки о привлечении инвестиций в портовую отрасль, по сути, готовится дерибан того, что создавалось не одним поколением украинцев.

Вполне очевидно, что если еще до принятия этого антинародного закона государственная власть так и не сподобилась начать дноуглубительные работы на всем протяжении украинской части дельты Дуная, строительство и реконструкцию железной дороги на Измаил и Рени, то никакой инвестор не возьмется за это.

Наши придунайские порты нами же избранная власть сначала сделала бесперспективными, а сейчас и вовсе готова пустить их с молотка. С назначением новых начальников портов фактически уже начата передача Южненского, Ильичевского, Измаильского, Ренийского портов в руки одного экспортера — «потенциального инвестора». Что уже привело к падению грузооборота, снижению заработных плат портовиков, сокращениям, потерям для местных бюджетов.

Чем вся эта вакханалия может закончиться, мы уже видели в лихие девяностые годы. Измаил, например, тогда потерял такие предприятия союзного значения, как консервный, судоремонтно-механический заводы, «Эталон». Где будут дорабатывать до пенсии наши ветераны, где начнет свою трудовую биографию молодежь?

Государство Украина в лице президента, Верховной Рады, Кабинета министров не выполняет главного — обеспечения занятости трудоспособного населения, а без этого разговоры о каких-либо социальных инициативах превращаются в пустой звук.

Если говорить об Измаиле, то на сегодняшний день остаточная стоимость Измаильского морского торгового порта — сто восемьдесят миллионов гривень. Отчисления порта составляют треть бюджета города. В 2011 году порт перечислил двадцать два миллиона гривень в местный бюджет и более пятидесяти миллионов — в государственный. Но при этом в прошлом году фонд заработной платы порта был на уровне пятнадцати—восемнадцати миллионов гривень в месяц, а в этом году он упал до десяти—двенадцати миллионов. Налицо недополучение работниками предприятия порядка пяти миллионов.

Что стоит за этими цифрами? Недополучение отчислений местным бюджетом и сокращение вливаний в экономику города — в торговлю и сферу услуг. Еще год назад средняя зарплата докера составляла от пяти до семи тысяч гривень. Сегодня — две с половиной — три тысячи гривень. Уже есть информация, что до конца этого года в Измаильском порту сократят около пятисот человек…

Создается впечатление, что назначенная Минтрансом новая администрация Измаильского порта сегодня расчищает плацдарм для реализации принятого закона. При этом народный депутат Юрий Крук, активно лоббировавший этот законопроект, ни разу не встретился с коллективами Измаильского и Ренийского портов.

На состоявшемся в Комитете Верховной Рады по вопросам транспорта и связи «круглом столе» была озвучена резолюция «О невозможности принятия проекта закона №9712», которую подписали народные депутаты Украины Б. Шиянов, В. Кравчук, В. Лемза, О. Радковский, А. Дубовой, депутат Одесского областного совета В. Страшилин, депутаты Измаильского городского совета А. Фуфаев и А. Дидух. Эта резолюция была направлена Президенту Украины, но осталась без его внимания. И 17 мая закон был принят.

Тогда Совет директоров Измаила отправил обращение Президенту Украины с требованием наложить вето на закон и не дать приватизировать порты: «…Сегодня все упорнее портовики говорят о готовящейся приватизации Измаильского морского торгового порта и вероятности объявления его банкротом. Если это произойдет, то Измаил из хиреющей столицы Придунавья превратится в город-призрак, где, как в Чернобыле, все есть, но ничего не работает. По нашему твердому убеждению, идет процесс запланированного уничтожения города, где еще не так давно находились четыре предприятия союзного значения. Измаил, который в состоянии не только прокормить себя, но и быть городом-донором, стать локомотивом Одесской области и Украины в целом, сегодня искусственно превращается в дотационный, депрессивный город».

Дорогие земляки! Мы можем противопоставить такому беспределу нашу решимость отстоять право на будущее — открыто заявить свой протест на митингах, в пикетах у стен властных домов, в средствах массовой информации. Мы должны потребовать от «слуг народа», заседающих в советах всех уровней, в государственных администрациях, выполнения их прямых обязанностей.

Мы можем и должны обратиться к гаранту наших конституционных прав — Президенту Украины — применить право вето к этому антинародному, антигосударственному Закону «О морских портах Украины».

Приглашаем всех измаильчан, а также жителей Одессы и области, принять участие в митинге в защиту Придунавья, который пройдет в четверг, 31 мая, возле измаильского исполкома! Начало в 9.00.

Автор: Анатолий ФУФАЕВ, депутат Измаильского городского совета от политической партии «Фронт змін».


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту