![]() |
|
![]() |
![]() |
17 мая в Верховной Раде 248-ю голосами «за» был принят Закон Украины «О морских портах.
Докладчик — нардеп Юрий Крук. Он отметил, что в случае принятия Закон улучшит законодательное регулирование, взаимоотношения портов. В ходе обсуждения законопроекта после его принятия в первом чтении поступило 395 замечаний и предложений от всех фракций, отраслевых НИИ и пр. Из них 182 замечания были учтены.
Докладчик особо отметил, что все 18 морских портов являются и остаются государственными, а объекты стратегического назначения не подлежат ни приватизации, ни передаче в аренду.
По итогам голосования в 11.55 Закон был принят.
Закон «О морских портах Украины»: мнения профессионалов
Верховная Рада 17 мая приняла во втором чтении поданный Кабинетом Министров Закон «О морских портах Украины». О значении этого события мы спрашивали в парламентских кулуарах:
Владимир Севрюков, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины:
- Этот закон инициировал Кабинет Министров. По сути, мы безнадежно отстали — лет на десять, как минимум… А в результате начинаем терять грузопотоки, потому что основная задача — привязать грузовладельца к портовой инфраструктуре. Раньше в руках государства был экспортный грузопоток, была грузовая база. И государство через свои институции переваливало через свои структуры и инфраструктуру порта свою грузовую базу. Сейчас грузовая база находится в руках приватного капитала. По статистике, государственный сектор составляет 50%, остальное — стивидорные компании и частные терминалы, которые активнее развиваются, чем государственный сектор. Сравните изношенность нашего грузового парка и их…
Так вот в законе четко определяется программа развития портовой инфраструктуры. Всей! С помощью общественных организаций (советах при портах, куда входят все, включая местную власть), эта структура будет выдвигать общую программу, что позволит нам, аккумулируя государственные ресурсы, вкладывать средства в государственную инфраструктуру (я имею ввиду акватории и так далее).
…Юрий Борисович постоянно курировал вопрос закона о портах, получая как позитив, так и негатив, потому что любое изменение, любое реформирование — неблагодарное дело. И довел дело до конца.
Анатолий Семинога, народный депутат Украины, председатель постоянного комитета ВРУ по вопросам экологической политики:
- Закон необходим. Приняв его, Верховный Совет сделал хорошее дело для нашей страны. Морские порты — ворота нашего государства. И как там встречают наших гостей, с такими суждениями о нашей стране они и остаются. В то же время хочу отметить, что (и это не проблема этого закона, а всей политики нашего государства), что мы мало уделяем внимания сохранению нашей природы. Я с большим уважением отношусь к своему коллеге и считаю, что Юрий Борисович является добрым примером лоббирования морской профессии в Верховном Совете. Человеком совести, чести, с которым я лично пошел бы в любую разведку. Мне он кажется надежным — как и все, что он делает. В частности, в том законопроекте, который мы сегодня рассмотрели и приняли.
Михаил Мироненко, народный депутат Украины, голова постоянного комитета ВРУ по вопросам транспорта и связи:
- То, что Закон был принят сегодня, — это итог огромной работы большого количества людей. Мы гордимся, что, наконец, принят тот важнейший закон, который сегодня крайне необходим стране. Что касается развития транспортного узла в Придунавье, то по инициативе комитета в июне проводится выездное заседание комитета в Придунавье, чтобы на месте разобраться и глубже понять саму проблему. И самое главное — нужно принять решения! Комитет, Кабинет Министров (в том числе, министр инфраструктуры) и Президент очень серьезное внимание уделяют решению тех проблем, которые накопились сегодня в этом регионе. Думаю, что после выездного заседания мы будем иметь четкую стратегию, в каком направлении мы будем двигаться дальше… Уверен, что руководство государства заинтересовано в скором решении этого вопроса. Юрий Борисович — компетентный, опытный человек, который, сталкиваясь с проблемой, ищет пути не как уйти, а как решить ее. Инициативный, деловой и порядочный человек.
Валерий Коновалюк, народный депутат Украины, заместитель председателя фракции Партии регионов:
- Хочу поздравить Юрия Борисовича,
профессионального и авторитетного депутата: работа, которая продлилась 9 лет, сегодня увенчалась успехом. Этот закон открывает широкие возможности для того, чтобы привлекать инвестиции и развивать портовое хозяйство. Этот закон, наконец-то, дает четкое определение работе стивидорских компаний. Это значит, что порты получат дополнительные грузы, дополнительные доходы. И это приведет к повышению уровня оплаты труда. Наши порты будут работать стабильно, будут улучшать свои показатели и, самое главное, будут давать возможность развивать города, поскольку являются основными плательщиками налогов в бюджеты. Я надеюсь, что мы по-другому посмотрим на ту перспективу, которая есть у нашей страны — южных ворот не только для Украины, но и большинства стран центральной и восточной Европы.
…Все те инициативы, которые Юрий Крук вносил в Верховную Раду, напрямую были связаны с проблемами региона, с созданием условий для нормального экономического развития, для социальной защиты людей. Если бы Верховная Рада состояла из такого рода профессиональных депутатов, качество работы украинского парламента было бы значительно выше.
…Жаль, что такие нужные для страны законы рассматриваются в течение девяти лет. Это недопустимо, поскольку мы могли бы уже давно реализовать и дать возможность нашим людям почувствовать перспективу.
Сергей Гриневецкий, народный депутат, экс-губернатор Одесской области:
- То, что независимая Украина не имела базового закона о морских портах, определяло какую-то неуверенность в партнерах, а тарифная, транзитная политика, вопросы собственности, вопросы участия государства и привлечения инвестиций носили перманентный характер. То есть, в зависимости от политической конъюнктуры. Сейчас есть закон — хороший сигнал для потенциальных инвесторов, готовых работать в морехозяйственном комплексе Украины. Закон о портах упорядочит деятельность…
Сегодня — знаковый день: принят нормативный акт, над которым работали не один созыв. Особенно последние полгода шла серьезная продуктивная работа, были консультации и жаркие споры. Но в итоге мы вышли на консенсус — через компромисс.
Андрей Шевченко, народный депутат, фракция БЮТ:
- Наша фракция не принимала участия в голосовании по политическим причинам. Но мне кажется, что в каждом деле важен системный фундаментальный подход. Думаю, что сам факт принятия закона — это хорошо. Я знаю, что этот закон — один из рекордсменов в украинском парламенте по тому, как долго над ним работали. Я знаю, как много труда в него вложено. Насколько этот закон будет работать в интересах страны? Поживем — увидим.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |