ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Скандальный пришелец
30.05.2012 / Газета: Деловая Одесса / № 18(460) / Тираж: 16000

Появление в Украине скоростного электропоезда HRCS2 Hyundai Rotem вызвало массу разговоров и всплеск эмоций украинцев. С одной стороны трудно спорить с тем, что он комфортабелен и современен. С другой стороны он оказался слишком уж дорогим удовольствием для многих. К тому же, новый график движения поездов вызвал ажиотаж и недовольство среди населения, так как около 25% ночных рейсов заменят дневными. По крайней мере, об этом было заявлено.

Европейский стандарт

Новые скоростные поезда Hyundai соединят украинские города, принимающие матчи Евро по футболу 2012 года — Киев, Львов, Харьков и Донецк. Благодаря этим поездам расстояние от столицы до Харькова можно будет преодолеть за 3,5 часа, во Львов — за 4,5 часа, в Донецк — за 5,5 часов. После проведения в Украине чемпионата Европы четыре электропоезда Hyundai Rotem начнут курсировать из Киева в Днепропетровск и Одессу. Продолжительность движения экспресса по маршруту Киев — Одесса составит 6,5 часа.

А «Укрзализныця» уже заявила, что ехать в поездах Hyundai так же удобно, как лететь в самолете. Как отмечает ведомство, конфигурация салона, расположение мест, комфорт поездки в новых поездах соответствует мировой практике и последним тенденциям в области эргономики и технического дизайна.

Характеристика поезда впечатляет. Общее количество мест в поезде — 579, из них первого класса — 168, второго класса — 411 и два места для инвалидов. Сиденья в отделениях для пассажиров первого класса расположены по схеме 2+2, второго класса 3+2 друг за другом. В поезд включен вагон с буфетом и местами второго класса.

Вагоны электропоезда оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха с функцией: охлаждение воздуха в летний период и обогрева в зимний период.

В двух вагонах поезда Hyundai (первом и последнем) есть место для размещения инвалидных колясок, рядом с которым находится специальный туалет для людей с ограниченными физическими возможностями, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова стюардов. Полы во всех зонах поезда Hyundai одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок. Для посадки и высадки пассажиров на колясках используется специальный механический пандус.

«Дизайн и оснащение кресел поезда Hyundai обеспечивает высокий уровень комфорта даже при длительной поездке. Пассажирское место имеет регулируемую спинку кресла, индивидуальное освещение, откидной или приоконной стол, откидную опору для ног, встроенный аудио и видео модуль; розетку между креслами для подключения зарядных устройств и ноутбуков», — сообщает «Укрзализныця».

За удобства придется доплатить — разница в цене между первым и вторым классом составляет около 150 гривен

График движения известен

Уже обнародован график движения и стоимость проезда в поездах Hyundai, которые будут курсировать сообщением Киев — Харьков, Киев — Львов и Киев — Донецк.

С 27 мая начинают курсировать две пары поездов между Киевом и Харьковом, а также одна пара между Киевом и Львовом. Продажа билетов на проезд в электропоездах Hyundai началось с субботы на воскресенье, 20 мая, в 00:00.

На первом этапе поезда сообщение Киев — Харьков и Киев — Львов будут курсировать по следующему графику: отправление из Харькова в 06:50 и в 18:45, прибытие в Киев — 11:30 и 23:15 соответственно. В обратном направлении: из столицы поезда будут отправляться в 06:15 и в 18:15, прибывать в Харьков в 10:45 и в 22:50 соответственно. Время отправления Hyundai из Львова — 07:00, прибытие в Киев — 11:55. Из Киева поезд будет отправляться в

18:20, а прибывать во Львов в 23:15. Остальные поезда во львовском и донецком направлениях планируется назначить в первой половине июня, а не в конце мая.

Цену билетов в скоростных поездах Hyundai определили с помощью операции умножения на коэффициент 2,0. Если купить билеты туда и обратно, обещают скидку в 10%

По понедельникам, вторникам и средам стоимость проезда в поездах Hyundai составит: Киев — Харьков — 422,91 грн в первом классе и 275,66 грн во втором классе; Киев — Львов — 474,89 грн в первом классе и 307,45 грн во втором классе; Киев — Донецк — 564,25 грн в первом классе и 367,75 грн во втором классе. По четвергам и субботам при покупке билетов будет действовать скидка 10%, а стоимость проезда в пятницу и воскресенье повышаться на 10%.

Кроме того, при оформлении билета в направлении туда и обратно предоставляется скидка в размере 10% от стоимости проезда. Железнодорожники подсчитали, что стоимость проезда в электропоездах Hyundai значительно ниже стоимости проезда авиационным транспортом, которая для пассажиров эконом-класса составляет: Киев — Харьков (продолжительность поездки с учетом длительности регистрации и перелета более двух часов) — 1197 грн, Киев — Львов (более трех часов) — 1197 грн, Киев — Донецк (2,5 часа) — 1389 грн.

При этом в сообщении говорится, что стоимость проезда в автобусе на указанных направлениях будет дешевле, чем в поезде: из Киева в Харьков (около 8 часов в пути) 160 — 185 грн, из Киева во Львов (8,5 часов) 180 — 215 грн; Киев — Донецк (более 11 часов) 265 — 315 гривен.

Не так и дорого?

Несмотря на жалобы на цену проезда, в Министерстве инфраструктуры Украины сообщили, что в первые часы продаж в Украине было реализовано 2400 билетов на скоростные поезда Hyundai. А вообще «Укрзализныця» планирует после получения всех поездов Hyundai продавать приблизительно 10 тыс. билетов ежедневно. В интервью агентству «Интерфакс-Украина» вице-премьер министр — министр инфраструктуры Борис Колесников проинформировал, что сейчас в Украине тщательно изучается ситуация по поводу перспектив развития скоростного движения в стране.

«Скоростной поезд Hyundai стоит около 29 мил. долл., в то время как поезда Крюковского завода, который тоже хотел бы поставлять поезда для «Укрзализныци», стоят 26 млн. долл. При существовании разницы в 10%, Крюковский завод пока изготовил поезд в единственном экземпляре, и этот единственный поезд пока находится исключительно в цеху и еще не передан на испытания», — сообщил министр, отвечая на вопрос о ситуации с перспективами организации скоростного движения в Украине.

При этом, по словам вице-премьера, у него возникают вопросы к руководству Крюковского завода: «Почему, при разнице в стоимости поездов Крюковского завода в 10%, по сравнению со стоимостью поездов на заводе Hyundai, зарплата на корейском заводе составляет в среднем 4-5 тыс. долл., в то время как рабочие Крюковского завода получают 4 тыс. грн.» Останутся ли ночные поезда? До сих пор в этой истории нет ясности в нескольких моментах. Самым наболевшим из них остается вопрос о том, останутся ли ночные поезда. Вице-премьер — Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников утверждает, что ночные железнодорожные поезда в Украину будут продолжать курсировать. Об этом он заявил во время пресс-конференции в Доме Правительства, — сообщает Секретариат КМУ. Как объяснил министр МИУ сейчас происходит оптимизация подвижного состава отечественного дороги. Он отметил, что 95% вагонов в Украине было введено в эксплуатацию еще во времена СССР. С 7 тысяч вагонов лишь 200 оборудованы вакуумными туалетами, остальные 6 800 через 4-5 лет нужно списать, утверждает «Дело». Сегодня государство возмещает пассажиру 50-70% реальной стоимости билета на железнодорожные перевозки. Именно поэтому поднимать цены на билеты

нецелесообразно, — их стоимость будет заоблачной. Вместе с тем, Борис Колесников подчеркнул, что не существует никакой связи между отменой ночных поездов и запуском скоростных электропоездов «Украинского экспресса» производства Hyundai Rotem. «Ночные поезда начали отменять еще в октябре, никакого отношения к Hyundai они не имеют, потому что за первые 4 часа продаж на них было продано 2,4 тысячи билетов», — отметил Министр. При этом он отметил, что цена на новые поезда соответствует обещанной. Поезда Hyundai смогут курсировать не только днем, но и ночью. «Когда мы получим весь комплект этих поездов — всего 10 поездов — то они будут ходить и ночью», — добавил он. При этом он подчеркнул, что сейчас ведутся переговоры с региональным руководством о необходимости обеспечить работу инфраструктуры — общественного транспорта, в первую очередь, потому городской общественный транспорт должен соответствовать расписанию вечерних и утренних поездов. Также существует мнение, что после ввода новых поездов произойдет некоторое перераспределение пассажирских потоков. Те пассажиры, которые пользовались плацкартными вагонами, перейдут на автобусы, а те, кто ездил в купе, предпочтут поезда Hyundai Rotem. Этому будет способствовать большая ценовая доступность автотранспорта, а также возможность ночной поездки.

Автор: Юлиана Богданович


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту