ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Одесской рок-опере — десять лет!
02.06.2012 / Газета: Юг / № 36(15968) / Тираж: 122306

На юбилейном спектакле бессмертной трагедии Шекспира у героев появились двойники, а у зрителей двоилось в глазах.

Двадцатого мая в зрительном зале Одесского академического театра музыкальной комедии им. М. Водяного яблоку негде было упасть. Аншлаг был вызван вовсе не премьерой и не приездом очередной «звезды». «Звезды» на сцене сияли свои, одесские. И спектакль не нов, не сходит со сцены уже десять лет. Но именно в этой круглой цифре и следовало искать причину.

Ровно десять лет назад, 7 мая 2002 года, в Одессе состоялась мировая премьера рок-оперы «Ромео и Джульетта». И уже десятилетие бессмертная история о роковой любви трогает сердца зрителей, а спектакль не сходит с афиш и сцены.

20 мая 2012 года его показали в сто сорок шестой раз(!). А накануне, 19 мая, автору рок-оперы, музыки и либретто одесскому композитору Евгению Лапейко исполнилось бы шестьдесят лет. Долго ожидало его детище своего сценического воплощения — целых десять лет. Но постановке «Ромео и Джульетта», аналогов которой, по мнению театральных критиков, в России и Украине пока нет, была предначертана долгая театральная жизнь. Что-то такое проникновенное, трогательное вложил автор, что не отпускает зрителей уже долгие годы.

«Ромео и Джульетта» — одна из лучших работ режиссера и хореографа заслуженного деятеля искусств России Георгия Ковтуна, который в юбилейный вечер вспоминал безвременно ушедшего друга и единомышленника рок-музыканта и композитора Евгения Лапейко. Директор театра, заслуженный работник культуры Украины Елена Редько поблагодарила и отметила всех, кто работал над созданием рок-оперы «Ромео и Джульетта», а это настоящая команда профессионалов: режиссер-постановщик Георгий Ковтун, поставивший уникальные акробатические трюки и бои. Главный художник театра Станислав Зайцев, придумавший трехэтажные сторожевые башни, которые легко превращаются то в городскую площадь, то в дом Джульетты, то в склеп. Художник по костюмам Нина Гуцу, придумавшая сложнейшие красочные наряды персонажам спектакля.

Тогда, десять лет назад, на сцену вышли юные, немногим старше своих сценических героев, Кирилл Туриченко (Ромео) и Юлия Коровко (Джульетта). За это время многое изменилось в их жизни. Кирилл живет и успешно делает сольную карьеру в Киеве. В прошлом году выпустил дебютный альбом «Пересеченье судеб» и подготовил одноименную концертную программу. Уже в этом году Туриченко участвовал в телевизионном шоу «Голос країни. Нова iсторiя», прошел в полуфинал и был отмечен за лучший постановочный номер. Сейчас артист и певец сам пишет музыку, выпускает новые клипы и готовит новую музыкальную программу, с которой осенью нынешнего года планирует выступить в родном городе. Но при всей загруженности два раза в месяц Кирилл занят в спектаклях родного театра.

До начала юбилейного спектакля журналисты встретились с первыми исполнителями Ромео и Джульетты за кулисами.

Вот что рассказал лауреат международного конкурса оперетты Кирилл Туриченко:

— Десять лет назад, когда все начиналось, я думал: неужели я и в тридцать лет буду лезть по канату и петь Джульетте о любви?! А теперь вот думаю: неужели я и в сорок лет буду карабкаться на балкон и брать эту высоту?! За эти годы нам не раз приходилось сталкиваться с каким-то предвзятым отношением киевлян, москвичей, когда мы рассказывали о рок-опере: что, мол, там, в провинции, могли такого особенного поставить… А потом те же скептики, приехав к нам и посмотрев спектакль, приходили в полный восторг. Не зря же на протяжении десяти лет рок-опера «Ромео и Джульетта» собирает в Одессе полный зал.

Кирилл и Юля не играли вместе четыре года, теперь наша Джульетта живет в Петербурге. Но на юбилейном спектакле они снова встретились. Кстати, это именно Юля изображена на ярких цветных театральных афишах. В жизни Юли Коровко тоже произошли большие изменения.

Два года назад в Петербурге она окончила ЛГИТМиК и стала актрисой Санкт-Петербургского государственного музыкального театра «Карамболь». Там, после победы на конкурсе, Юля получила главную роль Женевьевы в постановке «Шербургские зонтики» Мишеля Леграна. Известный французский композитор, побывав в северной российской столице на премьере постановки, восхитился вокальными и актерскими способностями одесситки. А еще первая Джульетта вышла замуж и стала мамой, сыну Яромиру исполнился год и месяц:

— Теперь, когда повзрослела и сама воспитываю ребенка, я немного по-иному смотрю на свою героиню, на ее взаимоотношения с родителями.

Вместе с Кириллом Туриченко и Юлией Коровко в ролях Ромео и Джульетты выступала в юбилейный вечер еще одна пара — солисты театра Сергей Сычев и Ольга Кононцева, редкий случай. Ну да и аншлаги на протяжении десяти лет — тоже, знаете ли, большая редкость. Как и то, что столько веков человечество волнует трагическая и прекрасная история любви, рассказанная Шекспиром.

Автор: Наталья БРЖЕСТОВСКАЯ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.011
Перейти на повну версію сайту