ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Киевский Международный Фестиваль Рекламы: итоги счастливого тринадцатого
06.06.2012 / Газета: Деловая Одесса / № 19(461) / Тираж: 16000

Второй год подряд Одесса принимает Киевский Международный Фестиваль Рекламы (КМФР). Участие в фестивале — это возможность в концентрированном виде, всего за четыре дня, ознакомиться с лучшими рекламными кампаниями Украины и мира, а также узнать о новинках и современных тенденциях рекламно-маркетинговой индустрии.

Напомним, что составляющие фестиваля рекламы — конкурсное соревнование, семинары и профессиональная тусовка. Но обо всем по порядку.

Конкурсы

Конкурсная составляющая фестиваля — это 11 профессиональных конкурсов, охватывающих все сферы рекламы и маркетинга. ТВ- и радио реклама, PR-проекты, наружная реклама, дизайн, маркетинговые сервисы, интерактивные рекламные кампании, медиа-проекты — основные направления, в которых можно было «и себя показать, и других посмотреть».

В этом году на Киевский Международный Фестиваль Рекламы 422 участника из 16 стран подали около 1 700 работ. А это на 12,5% больше, чем было подано работ на 12-й КМФР. Впервые в истории проведения КМФР Россия обогнала Украину по количеству работ, оттеснив украинских участников на второе место. Среди стран-лидеров по количеству поданных конкурсных заявок — Россия, Украина, Беларусь, Латвия, Казахстан, Литва и Эстония.

Более полусотни специалистов оценивали представленные на конкурс работы Результат: украинские агентства получили 146 наград, это чуть меньше трети из всех 430 тарелочек, врученных на фестивале. Награду лучшего агентства фестиваля в этом году получило российское агентство «Восход». Ему же ушло Гран-при за работу «Дракон из палочек» (фото). Лучшим креативным агентством Украины стало Ogilvy Group Ukraine. Премию от Samsung за самую инновационную работу получило SPN Ogilvy за проект «I love Ukraine» (фото). Специальные призы от жюри прессы получили работы «Врач» от россиян из e:mg и серия нашумевших принтов «Бизнес по-немецки» от Ogilvy Group Ukraine для банка «Форум».

Лучшим рекламным роликом конкурса признана литовская работа «The Dog» от Not Perfect | Y&R, Vilnius. Лучшей работой в прессе признан принт «Встреча» от россиян из агентства «Небо». С работами победителей можно ознакомиться на сайте http://kiaf.com.ua/ru/winners/.

Семинары

Спикеры семинарской программы на протяжении всех четырех дней Фестиваля делились секретами создания эффективной рекламы. В этом году, первый день КМФР стал Днем открытых дверей и был посвящен современным рекламным профессиям. Несмотря на свободный вход, слушателей в этот день было немного. К самым ярким выступлениям первого дня можно отнести выступление Леонида Фейгина, совладельца и креативного директора Direct Design Visual Branding, с презентацией лучших курсовых проектов Академии Коммуникаций Wordshop. Его выступление подтвердило тезис о том, что обучение может быть не только процессом получения знаний, но и мощной интеллектуально-творческой средой, территорией для экспериментов и возможностью раскрыть свой потенциал.

День Брендинга прошел под девизом «Эффективность. Ответственность. Инновации». Самым необычным и запомнившимся стал доклад «Медитативный маркетинг: трансцендентная наука на службе у брендинга» от Дена Поступного, владельца и Креативного Директора агентства Cream Team. На семинаре, под фоновую музыку для медитаций и ароматный запах восточных благовоний, были затронуты философские темы просветления и их роль в создании брендов.

В последующие дни участники Фестиваля смогли посетить серию мастер-классов от ведущих специалистов в сфере PR и digital-коммуникаций, посмотреть лучшие рекламные работы других фестивалей, ознакомиться с работами финалистов КМФР, узнать секреты создания лучших рекламных кейсов, попытаться обнаружить связь рекламы с искусством.

Тусовка

Традиционно, каждый день фестиваля заканчивался вечеринками для участников. Разноплановая музыкальная программа порадовала многих — выступление креативного директора Leo Burnett Moscow Ильи Оленева, участников шоу X-фактор, рок-группы «Сансара» из Екатеринбурга — все это добавило драйва и настроения мероприятию.

Не секрет, что приезд в Одессу на КМФР в конце мая для многих — это не только деловая командировка, но и своеобразный намек на отпуск. Солнце и море — отличный бонус к насыщенной семинарской программе, конкурсам и мастер-классам. Но в этом году Южная Пальмира удивила участников погодой. После месяца солнца и тепла именно в дни фестиваля погода резко ухудшилась, шокировав одесситов и гостей города настоящим потопом. Остается надеяться, что в следующем году дислокация КМФР не изменится, а программа мероприятий в рамках фестиваля станет еще интересней и насыщенней.

Автор: Борис ВАКУЛЕНКО


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту