![]() |
|
![]() |
![]() |
Южный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (ЮгНИРО) г. Керчь проанализировал информацию по сырьевой базе в различных районах Мирового океана (СЗА, СВА, ЦВА, ЮВА, ЮЗА, АЧА, ЗИО, ВИО, АЧИО, ЮВТО, ЮЗТО, АЧТО). На основании полученных данных ученые института выявили, что доступный для украинского рыбо- я ловного флота промысловый ресурс на период 2012 г. определен в объеме 880 тыс. т рыбы и 65 тыс. т криля, в том числе в экономзонах иностранных государств 790 тыс. т рыбы, в открытых водах 87 тыс. т рыбы и 55 тыс. ткриля.
Наиболее перспективны для развития крупнотоннажного промысла Украины живые ресурсы экономзон Мавритании и Марокко (ЦВА), Намибии и Анголы (ЮВА). В перечисленных экономзонах недоиспользованный ресурс составляет около 1,6 млн т, возможный вылов для украинских судов оценивается на уровне 0,5 млн т. В открытых водах океанов для украинского крупнотоннажного промысла наиболее перспективны районы ЮВТО и ЮЗТО, СВА и АЧА, где недоиспользованный ресурс составляет около 1,0 млн т рыбы, а доступная сырьевая база позволит украинским судам вылавливать около 25 тыс. т рыбы и 55 тыс. т криля. Даны ожидаемые нагрузки по типам судов и оптимальные сроки промысла. В ЮгНИРО привели краткую биологическую характеристику наиболее значивана динамика состояния популяции и его промысла. Определены основные критерии образования промысловых скоплений.
' В настоящее время основ-ным путем к регулированию промысла антарктического криля в Антарктике является предохранительный подход.
Единственная проблема -отсутствие рыболовного флота как такового. Напомним, что в одном из последних интервью глава Государственного агентства рыбного хозяйства Украины В. Дроник рассказал о текущем состоянии океанического рыбо-ловного флота Украины: «На заре обретения независимости у Украины было 230 «океанических» судов. На сегодняшний день — девять, из них только семь на промысле. А государственных судов у нас осталось всего-то пять. И то, эта цифра под большим вопросительным знаком.
Эти суда сейчас у двух предприятий: Fishing Company (зарегистрирована в оффшорной зоне)и ГП «Сервис». У первой компании три судна, у второй — два. Но эти суда отданы во фрахт на таких условиях, что мы на сегодняшний день че можем влиять на их работу
Договора были заключены до 2019 года. У нас cell. , годня одно судно стоит в Новой Зеландии. Оно было зафрахтовано, но Украина разорвала договор. И есть бизнесмены, которые взяли бы его в бербоут (бербоут-чартер -договор фрахтования судна без экипажа — Ред.), но оно имеет за собой «хвост» — долговые обязательства. Те же три судна Fishing Company сегодня заложены фрахтователю на кабальных условиях.
Мы планируем к концу месяца встретиться с кредитором и договориться о снятии долговых обязательств. У нас долг по этим суднам около $ 10 млн. Он возник еще при строительстве в 90-х годах. То есть сегодня украинские суда работают не на обеспечение страны рыбой, а на эти кредиты. Ведь весь их заработок идет на погашение процентов по долгам».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.178Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |