![]() |
|
![]() |
![]() |
По мнению Наталия Королевской, судостроение должно стать локомотивом экономики Украины.
Мощности по строительству гражданских и военных судов достались стране от СССР, однако за годы независимости явных «прорывов» в этом направлении не было. Наталия Королевская не случайно решила посетить Херсонский судоремонтный завод, в советское время бывший градообразующим предприятием.
- Когда-то здесь работали 15 000 человек, а сейчас только около двух тысяч, — сетуют на предприятии. — Мощности упали в разы, сейчас приходится все восстанавливать.
Наталия Королевская осмотрела огромные стапеля, на которых строились суда, поднялась на высокую площадку, осмотрев портовые «владения». Из 260 гектаров сегодня задействована в производстве в лучшем случае половина.
- Судостроение — это один из факторов, которые могут сделать Украину конкурентоспособной на мировом рынке. Мы входим в десятку стран, которые хорошо строят корабли, — сказала Королевская после встречи с корабелами.
- Ситуацию с судостроением в Украине можно охарактеризовать так: «У него славное прошлое, нестабильное настоящее и абсолютно непредсказуемое будущее».
По ее словам, государственная поддержка должна включать несколько принципов реформирования отечественного судостроения.
- Во-первых, необходимы фискальные и экономические льготы минимум до 2025 года, что позволит провести долгосрочное планирование развития. Во-вторых, преференции должны быть для всех предприятий отрасли, без деления по региону и форме собственности. В-третьих, необходимо установить жесткий контроль над эффективностью использования специальных мер, — убеждена лидер партии «Украина — Вперед!».
Кроме того, по словам Наталии Королевской, должен стать четкий и понятный план продвижения украинского судостроения на внешний рынок.
- Поскольку пробиться на европейские рынки довольно сложно, Украина должна активно осваивать рынки стран БРИК, — уверена политик.
Еще два важных условия, по ее мнению, это развитие внутреннего рынка перевозок речным транспортом, в котором заинтересованы в первую очередь аграрии, а также создание максимально замкнутого цикла производства судов.
- Украина — не сборочный цех! Задача — сделать суда максимально «украинскими». Но, для того чтобы обеспечить выполнение всего этого, мы должны придерживаться четкого исполнения законов, принятых в рамках реформы судостроения, — подчеркнула Королевская и пообещала, что возглавляемый ею парламентский Комитет по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства подготовит соответствующие изменения в законопроект о поддержке судостроительной отрасли.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |