![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одесской общеобразовательной школе-интернате № 7 для детей с последствиями полиомиелита и церебрального паралича живут и учатся ребята из нашего региона, а также из Николаевской, Херсонской областей и Автономной Республики Крым.
Учебному заведению около пятидесяти лет. Среди выпускников есть мастера спорта по фехтованию среди параолимпийцев. Особая гордость – воспитанник школы Андрей Онуфриенко, двукратный чемпион Параолимпийских игр.
– У нас 114 детей. Двое деток получают образование дома по индивидуальной системе, – рассказывает директор интерната Наталья Могилевич. – В этом году благодаря управлению образования и науки облгосадминистрации мы смогли отправить на оздоровление наших детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Ребята сейчас находятся в санатории «Аркадия». Остальных на лето забрали родители.
– Очень благодарна руководству нашей области за помощь и поддержку, – продолжает Н. Могилевич. – Видно, что болит у них душа за этих детей. Поэтому помогают, как только могут. В этом году мы наконец-то полностью перекроем крышу. Спасибо за это Одесскому облсовету.
Областные власти в рамках программы «Народный бюджет» интернату выделили 694,52 тысячи гривень. В том числе на капитальный ремонт – 250 тысяч гривень, сообщает начальник отдела дошкольного образования и социальной защиты детей управления образования и науки ОГА Татьяна Черепян.
В текущем году в интернате оборудовали игровую комнату. Видеоплейер, огромный плазменный телевизор, развивающие игры помогают детям интересно провести свободное время, узнать что-то новое.
– Как вы знаете, дети большую часть жизни проводят здесь. Поэтому мы обязаны подготовить их к реальной жизни. Ведь некоторые детки не в состоянии даже поджарить себе яичницу. Именно для этого и создан предмет «Социальнобытовая ориентация», оборудован соответствующий класс, – рассказывает Наталья Ивановна.
Помещение представляет собой копию стандартной однокомнатной квартиры, в которой есть все, чем пользуются обычные люди в повседневной жизни. Есть прихожая, жилая комната, кухня, ванная – со всеми необходимыми предметами мебели и интерьера.
Значительная сумма была выделена на оборудование сенсорной, или, как ее еще называют, релаксационной комнаты. Психолог учреждения Екатерина Садовник, которая проводит здесь индивидуальные и групповые занятия с детьми, с блеском в глазах рассказывает о своих учениках. Сообщает, что ребята очень веселые и открытые, легко идут на контакт. Им нравятся яркие краски.
Ученики с радостью работают со всеми составляющими в сенсорной комнате, но особенно трудно вытащить их из сухого бассейна.
– Когда ребенок погружается в него, шарики дают расслабление мышечного тонуса ребенка. За счет этого повышается чувствительность тех мышц, которые у него слабо функционируют, – поясняет Е. Садовник. – Разноцветная гамма также благотворно влияет на зрение. В бассейне ребята выполняют ряд заданий. Таким образом, удается компилировать дидактическую и сенсорную работу.
В релаксационной комнате есть еще масса интересных приспособлений. Разноцветная бочка позволяет ребенку определить, как он чувствует себя в замкнутом пространстве. Огромные кубики, сенсорные дорожки разрабатывают опорно-двигательный аппарат. Деревянные конструкторы отлично тренируют мелкую моторику у воспитанников.
Выходим на улицу. Как раз в этот день рабочие обрабатывали дерево для перекрытия кровли специальной противопожарной смесью. Один из них – Андрей Тозединов:
– Стараемся работать оперативно, чтобы дождь не застал врасплох и не «затянул» работу. Думаю, сегодня мы управимся. Тогда приедет другой подряд и будет демонтировать старую крышу. Все нужно закончить до того, как дети вернутся с каникул.
Работы еще много: запланирован косметический ремонт во всех помещениях интерната, обновят и фасад. Специалисты проведут профилактику котельных.
Вместе с директором мы идем в небольшой садик возле школы. Среди деревьев разбиты небольшие клумбочки с цветами, чуть поодаль виднеются грядки с первой завязью овощей. Возле каждого миниатюрного палисадничка красуется табличка с номером класса, который здесь трудился. Вот, например, уже роняют лепестки розы, посаженные учениками 4Б класса. Чуть поодаль на солнышке зреют едва заметные пока помидорчики. Это зона ответственности старшеклассников.
Здесь же в тени деревьев разместились уютные беседки с яркими желтыми крышами. Аккуратные дорожки, живая изгородь, удобные скамеечки.
– Еще раз хочу поблагодарить председателя областного совета Николая Пундика и губернатора Эдуарда Матвийчука за помощь, – говорит в завершение нашей встречи Наталья Могилевич. – Скоро рядом с беседками будет песочница. Привезут специальный очищенный песок. Дети очень любят здесь гулять, ухаживать за растениями. Мы даже приручили несколько белочек, и они теперь из рук едят.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |