![]() |
|
![]() |
![]() |
МИД подал апелляцию на решение суда, а у пленников, во избежание суицида, отобрали вилки
Украинских пленников в Ливии продолжают держать на временной базе в районе Фелях в Триполи, а также... привлекают к ремонту военной техники. Об этом нам рассказал украинский правозащитник Станислав Селиванов, который сейчас находится в столице Ливии. Напомним, 4 июня военный суд Ливии приговорил 19 украинцев, трех белорусов и одного россиянина к 10 годам тюрьмы «за работу на армию Муаммара Каддафи». Старший группы — 60-летний одессит с российским гражданством Александр Шадров — получил пожизненное заключение.
По словам Станислава Селиванова, после получения приговора жизнь наших земляков почти не изменилась. «Они по-прежнему находятся в том же помещении, где прожили почти год. Их так же охраняет бригада КК ливийской армии под командованием Отмана Зиддани. Недавно ливийцы вошли в положение пленников и поставили им в комнату кондиционер, потому что дышать там просто невозможно, — говорит Селиванов. — После вердикта военные боялись, что наши мужики падут духом. Опасаясь случаев суицида, они отобрали у ребят все колющие и режущие предметы — даже
вилки. Но вскоре, поняв, что ничего такого не случится, вилки вернули». Интересно, что режим содержания под стражей не изменился — 23 пленника также находятся в тесном бетонном помещении, всех их на полчаса выводят погулять во двор. За событиями в мире узники следят по телевизору в камере. Еще — играют в шахматы и карты, а один из украинцев читает вслух собственные стихи.
Единственное ужесточение коснулось телефонной связи с родней — мобильные телефоны у ребят отобрали, поэтому связаться с Александром Шадровым, как ранее, у нас нет возможности. А некоторых узников ливийцы недавно начали привлекать к ремонтным работам на базе — чинить армейские автомобили. «Дима у нас всегда был отличным автослесарем. То, что его арабы попросили помочь в ремонте машин, стало для Димы хорошей возможностью просто глотнуть свежего воздуха — он же постоянно сидит в комнате, — рассказывает нам Зинаида Григорьевна, мама одессита Дмитрия Писаренко. — В последний раз я говорила с сыном по телефону после суда. Он меня спросил: «Мама, в чем моя вина? Я приехал в Ливию за неделю до того, как меня задержали. И за эти дни даже не успел взять в руки отвертку. Ливийцы на суде рассказали, что мы ремонтировали какую-то военную технику. А мы никаких ракет даже в глаза не видели!».
В украинском МИДе нам сообщили, что дипломаты уже подали апелляцию на решение ливийского суда. «Но когда она будет рассмотрена, мы пока не знаем», — добавил начальник информационного департамента МИДа Олег Волошин.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |