![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесскому железнодорожному вокзалу исполнилось 60 лет. Он был построен по проекту архитектора Леонида Чуприна за рекордно короткий срок (ноябрь 1950 -июнь 1952 гг.) на месте старого, разрушенного в годы Великой Отечественной войны.
Строительство вокзала поручили управлению строительно-восстановительных работ, ныне ОАО «Одестрансстрой».
Возводился вокзал без какой-либо техники. Параллельно прокладывалась вторая колея железной дороги, движение поездов не останавливалось ни на минуту. Основным строительным материалом был камень-ракушечник. Он требовал особого состава раствора, поэтому для его подготовки подбирались опытные рабочие. Стены здания возводились по тогдашней технологии-обычной кладкой, но стойкость таких стен можно сравнить только с монолитом. Сегодня вокзал возглавляет Лидия Солдатова. Она рассказывает, что предприятие их прибыльное. Конечно, конкурировать с такими гигантами, как Киевский и Харьковский железнодорожные вокзалы, очень сложно. И хотя на Одесском вокзале поток пассажиров вырос в восемь раз, он все же гораздо меньше, чем у соседей. Да и с этим потоком справляться все труднее, в старых помещениях уже становится тесновато. По этой причине в центре вестибюля после капитального ремонта не восстановили фонтан, сооруженный по проекту Леонида Чуприна.
Сегодня, как отмечает Лидия Владимировна, задействован каждый метр площади для того, чтобы создать все удобства для пассажиров.
Но главное, что Одесский вокзал спустя 60 лет по-прежнему в строю и исправно служит людям.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |