![]() |
|
![]() |
![]() |
Компания «Евродор» продолжает проводить ремонт измаильских дорог. При этом, как говорится, наступая на старые грабли: нарушаются все мыслимые правила безопасности для участников дорожного движения. Углубленные и подготовленные для ремонта участки (читай — ямы) неделями не ограждены никакими знаками, ничем не обозначены и представляют реальную угрозу для транспорта и жизни водителей. Особенно когда они заполняются водой и невозможно определить их истинные размеры. Так и до трагедии может дойти.
На днях автор этих строк стал свидетелем того, как на проспекте Суворова в районе «Таврии-В», где на протяжении нескольких сот метров дорожное полотно было изуродовано «евродоровцами», водитель мопеда чуть не разбился, влетев в одну из ям, оставленную горе-дорожниками и никак не обозначенную. Обошлось малым стрессом. А в Одессе на улице Краснова несколько недель назад уже погиб мотоциклист, когда вовремя не заметил и заехал на скорости в вырезанный на дороге квадрат, не обозначенный дорожниками.
Так называемый ямочный ремонт — распространенный способ относительно быстро и дешево привести в порядок дорожное полотно. В Измаиле с установлением теплой погоды ямочный ремонт проводится на различных улицах города. Однако подрядчик дорожных работ — одесская фирма «Евродор» — никак не может уяснить, что проводить ремонт так, как они делают сейчас, нельзя. Дорожники ведут себя как будто никого, кроме них, в этом городе нет, и работы они производят не для горожан, а для себя. При этом не руководствуются не только какими-либо правилами, но и элементарным здравым смыслом. Особенно это касается ремонта проспекта Суворова. Ведь ремонтировали эту магистраль и до рождения «Евродора». Больше того, многие «евродоровцы» — это не кто иной, как работники ДРСУ-4, которые и раньше занимались ремонтом измаильских дорог. И делали они это грамотно: перекрывалась часть проспекта Суворова, и на ней производились все работы (долбились ямы, укатывались щебень, затем асфальт, наносилась разметка и т. п.). Движение транспорта осуществлялось по другой стороне (благо ширина проспекта позволяет это сделать). Сегодня об этом почему то забыли. Не увидишь на ремонтирующих участках и работников ГАИ. А ведь это потенциально опасные участки дороги. Или по-прежнему действует принцип: главное не предупредить, а зафиксировать. Вот и виляют машины, мопеды и прочая колёсная братия между кипящими битумоварками, грейдерами и КАМазами. Все ждут, пока грянет гром? Городские власти тоже никак не реагируют на подобные нарушения? Или всевозможные инспекторы по технике безопасности уполномочены проверять эту безопасность только в контейнерах на рынке?
И все-таки, что делать пострадавшим, если ДТП произошло из-за дефекта дорожного покрытия?
Необходимо, как и при обычном ДТП, вызвать сотрудников ГАИ. В протоколе должно быть указано, что причиной аварии является, например, яма на дороге, которая не была соответствующим образом обозначена, отсутствовал знак «Дорожные работы» и так далее. После того, как определен размер ущерба, можно в судебном порядке предъявлять претензии той организации, которая отвечает за данный участок дорожного полотна. В нашем случае — компании «Евродор».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |