![]() |
|
![]() |
![]() |
В одесской области сохраняется стабильная ценовая ситуация на продовольственном рынке, а цены на хлеб — самые низкие в стране
Канули в прошлое те времена, когда цены устанавливало государство. Но утверждать, что сейчас все диктует рынок, а власти не в силах ни на что повлиять, было бы неверно. Все зависит от того, какую позицию занимает руководство того или иного региона. И Одесщине в этом плане повезло – здесь за ценообразованием следят в оба глаза.
В Одесской области – самые низкие цены на хлеб, гречневую крупу, сахар и некоторые другие категории товаров, сообщает начальник Главного управления экономики облгосадминистрации Олег Муратов. «По состоянию на 17 июня, у нас самая низкая цена на хлеб.
Если взять стоимость ржано-пшеничного хлеба из расчета за килограмм, то в Одесской области он стоит 4 гривны 8 копеек, а в среднем по Украине — 4 гривны 62 копейки. У нас также ниже среднего цены на макаронные изделия, практически на все крупы. К примеру, стоимость гречневой крупы у нас на 40 копеек ниже, чем в среднем по Украине. Также у нас самая низкая цена на сахар, низкая цена на большинство молочных изделий, на 80 копеек дешевле, чем в среднем по Украине стоит подсолнечное масло», — сообщил Олег Муратов.
В последнее время отмечается тенденция снижения цен на некоторые группы товаров.
«Именно такую задачу ставит перед нами губернатор Эдуард Матвийчук. Если сравнивать с декабрем прошлого года, то существенно снизилась цена на молочные продукты — на 12%, снизилась цена на 3,5% на масло подсолнечное, цена на овощи вообще весь прошлый год била рекорды по снижению», — добавил Олег Муратов.
Он отметил, что областная власть постоянно держит на контроле формирование цен на основные группы продовольственных товаров.
«Облгосадминистрация издала ряд распоряжений, которые регулируют торговую наценку на продукты питания социальной группы. Наценка на хлеб у нас установлена в размере 10%, на остальные социальные продукты питания, такие как молоко, колбаса вареная, яйца, крупы, сахар, масло подсолнечное, эта наценка составляет порядка 12-15%», — пояснил Олег Муратов.
Помимо цен, немалое внимание уделяется поддержке национального производителя.
«Сегодня у нас уже подписаны меморандумы с несколькими крупными торговыми сетями – такими как «Таврия», «Копейка», «Сильпо», «Фуршет», и готовится к подписанию меморандум с «Наталкой» и «Виртусом», согласно которому предприятия торговли берут на себя обязательство самоограничивать торговую наценку. А кроме того, предоставлять торговые площади для наших производителей – до 30% торговых полок», – пояснил Олег Муратов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |