![]() |
|
![]() |
![]() |
6 июля в Донецке праздновали восьмидесятилетие со дня образования Донецкой области (с 1938-го по 1961 годы именовавшейся Сталинской). Номенклатурный праздник, как и положено, возглавил «папа» совковой номенклатуры, по совместительству Президент Украины Виктор Федорович Янукович.
УКРАИНА — МАМА, ДОНБАСС — ПАПА
Торжества проходили в том же стиле, в каком отмечали «красные» даты в советском прошлом. Доклад, выступления, концерт. Но в официальную часть неожиданно вклинилась лирика. При вручении ордена «За заслуги» народному артисту СССР Иосифу Кобзону соловей кремлевской мафии (прошлой и нынешней) от всей души запел. И заставил президента страны подхватить припев: «Мама моя — Украина и отец мой Донбасс». Зал слушал стоя, сопровождая дуэт аплодисментами, переходящими в овацию. Что опять же напомнило былые времена.
Незамеченным, однако, осталось сходство припева с блатной присказкой: «Одесса — мама, Ростов — папа». Присказкой, практически без изменений перенесенной в нашу реальность. Для нынешних бандитов «мамой» стала теперь вся Украина. А титул «папы» по месту происхождения большинства регионалов в законе приобрел Донбасс. Как великий артист Иосиф Кобзон тонко уловил ситуацию.
Торжества в Донецке, кстати, были последним аккордом рабочей недели главы украинского государства. После них Виктор Федорович ушел в отпуск и отправился в Крым, на госдачу «Заря», которая после распада СССР досталась нашему «керівництву». По ночам там витает призрак Михаила Сергеевича, но днем все, как у людей, и даже лучше.
На этой госдаче некогда праздновал юбилеи Кучма, принимая самых высоких гостей так, что не снилось самому Горбачеву. Но в нынешних обстоятельствах поздравить Януковича лично не отважился ни один из лидеров европейских стран. Из лидеров стран СНГ тоже никто не приехал. Сегодня, правда, в Крым прилетает Путин, но этот визит с днем рождения Лидера никак не связан, и о нем скажу позже.
Как сообщали СМИ, свой день рождения Виктор Федорович планировал отметить как семейный праздник. Но тут возникает вопрос: что понимать под словом «семья»? И в каком понимать смысле? Если в прямом и узком, то два сына, жена и ближайшие родственники Януковича поместились бы в углу одной комнаты. А в широком смысле…
В широком смысле утром 9 июля у ворот «Зари» было больше автобусов, чем на автовокзале, а члены «семьи» все прибывали и прибывали. По разным сведениям, поздравить крестного отца приехали, прилетели и приплыли от семидесяти до девяноста парламентариев из Партии регионов, а сколько чиновников, включая министров с премьером, не считал никто.
Опять же никто не считал и фактически никто ничего не знает о подарках, преподнесенных главе семейства. Если принять на веру слова известного регионала Владимира Зубанова о том, что главным подарком от фракции ПР являются принятые в последнее время Верховной Радой законы, — подношение вышло поистине царским. Виктору Федоровичу преподнесли на блюде огромную страну с сорокапятьюмиллионным населением. Плюс живописное полотно под названием «Свято-горье» как кремовую розочку на гигантском торте.
Куда более интересный подарок приготовило президенту правительство Украины. Накануне Николай Янович разоткровенничался и сообщил: «У нас традиционный подарок от правительства. Это обещание выполнять то, что намечал президент. Мы это доложим и скажем: «Виктор Федорович, все задачи, которые вы поставили, мы выполнили. И все задачи, которые вы поставите, будем реализовать».
Трудно сказать, произнес ли Азаров эти слова на самом деле, но если так, ему стоило держаться от Януковича подальше. Кулаки у президента тяжелые, и были прецеденты, когда нынешний глава государства от всей души благодарил министров за проделанную работу. Впрочем, в праздничный день без этого, кажется, обошлось. Верноподданные депутаты сообщили прессе, что осушив с ними по бокалу вина, шеф сказал: «Самое главное — относиться ко всем с любовью, и будем жить в мире». «Будем любить», — ответила массовка, разъехалась и уступила место настоящей семье, которая вечером в Мухолатке оторвалась по полной программе.
К НАМ ПРИЕХАЛ, К НАМ ПРИЕХАЛ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ДОРОГОЙ
На этом обзор праздников пора заканчивать и возвращаться к ранее обещанной теме. А именно: к сегодняшнему визиту Путина в Крым. Владимир Владимирович прибывает, собственно, не к Виктору Федоровичу, а к Николаю Яновичу в Ялту на заседание российско-украинской межгосударственной правительственной комиссии. И если случится, встретится с украинским президентом. А не случится — что поделаешь. Не повезло.
Все, в общем, сегодня будет зависеть от того, по каким вопросам президенты двух стран готовы разговаривать, понимая друг друга. Неясностей здесь больше, чем кто-либо думает. И самая большая неясность — вопрос газовый. Или вопрос интеграции Украины в единое путинское пространство, что фактически одно и то же.
Этот вопрос можно переформулировать по-другому. Как долго украинские олигархи готовы поддерживать режим, который теряет по четыре миллиарда в год из заработанных ими денег? Как долго украинские капитаны индустрии смогут сопротивляться российским капиталистам? Во-первых, в попытках прибрать к рукам промышленность, во-вторых — в борьбе за рынки третьих стран. И если вопрос «как долго» уже не стоит, какие отступные можно получить от захватчиков, если на «интеграцию» украинский президент все-таки согласится?
В Ялте, понятно, сегодня будут думать об этом, а говорить о всяких мелочах. Типа сотрудничества и кооперации в производстве всего на свете — от самолетов до унитазов. Среди этих вопросов может быть рассмотрен и важный вопрос по так называемому «расширению договорно-правовой базы пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины». То есть вопрос о последнем существенном пункте, по которому Янукович не уступил Медведеву в Харькове.
Начиная с 1997 года, российская военщина сражается за снятие всяких ограничений по модернизации техники, вооружений, замене и расширению состава кораблей некогда грозной флотилии. И похоже, что на этот раз от Януковича можно этого добиться. В результате Украине до сорок второго года придется терпеть не ржавые корыта, догнивающие свой век, а боевые корабли, самолеты и морскую пехоту, способные повлиять как на внутреннюю, так и на внешнюю политику якобы независимого государства.
Оппозиция в парламенте не в силах поставить заслон никакой дурости исполнительной власти. Не в силах ей противодействовать и деморализованное население. Если в Ялте сегодня подпишут что-то вроде харьковского пакта, завтра не пошевелится никто. Угроза независимости — факт неочевидный, несопоставимый с «угрозой мове».
С «мовой», кстати, тоже не все так просто. Януковича в день рождения можно было бы поздравить с тем, что его опричники разбередили рану Украины и посыпали ее солью. Но поздравлять с этим Лидера никто не спешит. Сколько очков на законе о языковой политике заработает ПР на выборах, бабка надвое сказала, а о несоблюдении демократических процедур в украинской Верховной Раде уже трубит вся Европа.
Но самое обидное, и это уже ясно, на «защиту русского языка» не купились в самой России. И нет оснований рассчитывать, что на это купится в Ялте Путин. Впрочем, подождем до конца дня. Иррационального в отношениях братских стран и их лидеров столько, что рассуждать о будущей дружбе народов с аргументами глупо, а без аргументов думать о ней смешно.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |