![]() |
|
![]() |
![]() |
Страна уже давно живет двойными стандартами морали. Нет четкого разграничения белого и черного, все получается какое-то серое, размытое. Мы готовы оправдывать преступников, находя мотивы, говорящие в их пользу, ненавидеть власть предержащую, но при этом с удовольствием берем из их рук подарки, которые сыплются как из рога изобилия перед очередными выборами, мы стоим с флагами различных партий за деньги, при этом абсолютно не разделяя идеи данной партии, но при этом находясь мысленно в диаметрально противоположном лагере. Что это? Следствие режима, голодомора или же просто внутреннего менталитета, который не позволяет, дабы не оскорбить оппонента, открыто высказать свою позицию, не страшась и не стесняясь своего мнения по какому-либо вопросу?
Когда в Украину с очередным инспекционным визитом прибыла принцесса Майя фон Гогенцоллерн, дабы перед Евро-2012 воочию убедиться, что в нашей стране любят бездомных животных, среди которых особой симпатией пользуются собаки, то тут же в медиа-пространстве появились материалы о тех, кто души не чает в «братьях наших меньших», ухаживает за ними, отказывая себе самому в питании, терпя неудобства и т.д. Вот здесь и проявилась наша с вами любимая двойная мораль. По сути, украинское общество разделено на два лагеря – любителей бездомных собак и тех, кто никогда не выскажет противоположного мнения на публике. Так кого же больше: тех, кто на самом деле любит животных, или же вторых? Оказывается, вторых – противников грязных собачьих будок в переулках и дворах, огромных псов, развалившихся после сытного обеда в парках, где играют дети, стай, которые живут припеваючи в скверах. Но противникам неудобно за свои отрицательные чувства, именно неудобно, они как бы стесняются своего отвращения, своей неприязни к бездомным «братьям нашим меньшим». Если мысленно представить себе, что сердобольность – это некая форма одежды, которую необходимо надеть, видя страждущих, больных и несчастных, то в данном контексте она никак не надевается, поскольку мала!
А мала по одной простой причине: «несчастные» собачки, откормленные пенсионерками, как правило, одинокими, устраивают, простите, так называемые «собачьи свадьбы» прямо на глазах у детей. И тут возникает вопрос: а так ли качественно проводят стерилизацию собак при отлове, если их количество не уменьшается? Проверить это невозможно. И вот эти стерилизованные бобики и тузики бросаются на малышей, кусают незадачливых прохожих, имевших неосторожность пройти по «их» территории, а территорий у них предостаточно, и адвокатов, которые вдруг устраивают в преддверии того же Евро-2012 марши протеста против жестокого обращения с животными, демонстрируя европейскую толерантность. Может, принцесса Майя фон Гогенцоллерн уверена, что все разделяют ее мнение в отношении бездомных животных, но это не так. Противников предостаточно, и эти самые противники глубоко в душе хотят быть такими, как принцесса, но не получается, потому что немецкие собаки – это немецкие собаки, и они не гуляют стаями по центру Берлина, а нашим, украинским, жужикам и шарикам запросто разрешается резвиться, к примеру, в нашем городском саду на зеленых лужайках. И еще, не знаем, как немецкие, а вот наши – это прекрасные охотники на людей в прямом смысле этого слова.
– В текущем году в Одесской области около трех тысяч человек были укушены собаками, а в Одессе – 1400 человек, из них 40% – дети. Это самые высокие показатели по стране! На улицах города, по разным оценкам, от 40 до 60 тысяч бродячих собак, из них за прошлый год отловили всего лишь три тысячи. Столь малая динамика объясняется тем, что в среднем за год сотрудникам службы по отлову животных (только собак) удается отловить в лучшем случае четыре собаки в день, – говорит врач-эпидемиолог отдела особо опасных инфекций Одесской областной санитарно-эпидемиологической станции Владимир Рындюк.
Комментарии излишни, жаль, что в Одессе не проводится соцопрос на тему «Ваше отношение к бездомным собакам, особенно после того, как вас укусили?» Раздай хоть сотни тысяч анкет, управление социологии получило бы результаты, которые не обрадовали бы ни принцессу, ни любителей бездомных бобиков. А куда смотрят городские службы, которые должны отвечать за отсутствие шариков в городе, резонно возмутитесь вы? Тут можно ответить чисто по-одесски: туда же, куда и мы. Сама-то служба есть, но вот ее руководство находится между молотом и наковальней. С одной стороны, есть возмущенные граждане, которые категорически не хотят делить территорию детской площадки с «братьями нашими меньшими», а с другой, – те самые сердобольные бабушки, которые уверены, что милые очаровательные псы должны жить там, где им удобно, то есть везде, где им заблагорассудится. В этом противостоянии проигрывают как противники собачих стай, так и служба, которая должна заниматься отловом собак. Проявляя недюжинные военные способности, агрессию и быстроту реакции, любители животных буквально грудью закрывают питомцев, повергая в шок свидетелей подобных разборок. Те, кто живет у сквера Космонавтов, прекрасно знают стаю собак, оккупировавшую часть сквера, местонахождение будок и адрес старушки, которая их опекает. Те, кто живет недалеко от бульвара Жванецкого, прекрасно осведомлены, кто ухаживает за огромными откормленными псами, которые любят «поиграть» на детской площадке. И сделать ничего нельзя! Служба отлова бездомных собак и стерилизации КП «Центр экологических проблем и инициатив» Одесского городского совета заказ на отлов, конечно же, примет, а вот дальше…
Что же делать с бродячими собаками?
– Зачем нам думать об этом, когда мы действуем только по программе: отлов собаки, стерилизация плюс прививка от бешенства, – говорит начальник службы Владислав Лонский.
И это не верх цинизма, нет, это последствия борьбы с ветряными мельницами, когда сотрудники службы сталкиваются с такой агрессией со стороны пенсионерок, что вынуждены просто ретироваться с этого импровизированного поля боя. Ну не идти же, в конце концов, врукопашную с 75-летними и старше женщинами!
Да, работа этой службы не вызывает приятных эмоций у горожан, ведь не цветы они выращивают, но давайте смотреть правде в глаза, именно они занимаются чисткой города. Это их работа, выполнить которую порой они просто не могут.
– Ежедневно мы принимаем примерно 20 заявок, из них больше половины от жителей города. На данный момент бродячих собак насчитывается около 20 тысяч. Мы работаем по принципу спирального отлова животных. Отловленных собак доставляем в немецкое благотворительное учреждение «Приют для бездомных животных», где их стерилизуют и делают прививки от бешенства, затем животных возвращают в их прежнюю среду обитания… За 5 лет количество бродячих собак уменьшилось втрое, среди них нет ни одной больной бешенством собаки, – говорит начальник службы Владислав Лонский. – Решение проблемы я вижу в том, что постепенно животные умрут в силу возраста или от голода. Так что еще через пять лет количество животных сократится до двух тысяч.
И слава богу, если укусившая на улице тебя или твоего ребенка собака не больна бешенством, а если все-таки больна? Тогда что делать?
– Если человека укусила бесхозная собака, пострадавшего помещают в стационар Городской клинической больницы № 10 или в ГКБ № 9, где назначают две инъекции антирабическим гамма-глобулином. Одна ампула препарата стоит 370 грн, но все инъекции делаются бесплатно, – ответил на наш вопрос главный внештатный специалист-рабиолог управления здравоохранения Одесского горсовета Петр Химич.
Б езусловно, любить животных надо. Но давайте четко разграничивать понятия и перестанем пользоваться двойными стандартами морали, и если вы, дорогой читатель, действительно являетесь ярым поклонником миссии принцессы Майи фон Гогенцоллерн, то ваш любимец должен жить только у вас дома с прививками, намордником, поводком и ошейником. А на детских площадках, в скверах и парках не должны гулять бездомные собаки, даже если они привиты от бешенства. Парки, улицы, дворы и скверы предназначены для людей и самое главное – для детей. И еще, не нужно изобретать велосипед. Европейские страны, столкнувшиеся с подобной проблемой несколько десятилетий назад, разработали программу, в рамках которой животное, находящееся на улице, должно иметь в обязательном порядке ошейник с медальоном, на котором указаны фамилия владельца и адрес. И если собака или же кошка обнаружены полицией на улице без хозяина, то подлежат немедленному отлову, далее животное возвращают владельцу, а он выплачивает штраф государству. Еще один пункт предусматривает обязательную стерилизацию животного (как самца, так и самку). И, наконец, еще один пункт, это создание приютов, но каких! В таких приютах собак не только подвергают стерилизации, лечению и другим профилактическим мерам, но, самое главное, содержат до самой смерти и не выпускают «погулять в чистом поле». Да, вы можете взять собаку из приюта себе, но домой, а не для того чтобы выпустить потом в парк или же во двор. Тут можно возразить: это же огромное финансовое обеспечение потребуется! Да, потребуется, но не огромное. Его отлично могут компенсировать штрафы и, как это ни странно, аудиты благотворительных приютов, ведь гранты, выделяемые на бездомных животных, действительно огромны. Да и потом, легче сразу наладить комплексную работу, чем бесконечно финансировать, по сути, точечные проекты.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |