![]() |
|
![]() |
![]() |
Памятуя о том периоде, когда Измаил был областным центром, пo привычке мы нередко называли наш город «столицей украинского Придунавья». Правда, при этом нередко выдавали желаемое за действительное. И вот, похоже, амбиции измаильчан закреплены языком официального документа. Речь идёт о решении Координационного совета при Министерстве инфраструктуры Украины по вопросам возрождения Дунайского региона, который на днях провёл своё заседание в нашем городе.
А теперь самое время напомнить читателю, что Координационный совет по возрождению и обеспечению приоритетного развития морского и речного сектора Дунайского региона был создан более месяца назад приказом по Министерству инфраструктуры Украины. В его состав вошли руководители предприятий морехозяйственного комплекса региона, мэры придунайских городов и главы райгосадмини-страций, представители «Укрзализныци» и «Ук-равтодора». В минувший вторник совет провёл второе своё заседание, которое прошло в административном здании Украинского Дунайского пароходства в Измаиле. «Каковы итоги заседания?» — поинтересовались мы у члена Координационного совета Измаильского городского головы Андрея Абрамченко, поскольку заседание прошло в закрытом режиме.
Как нам сообщил измаильский мэр, на заседании был принят целый ряд принципиальных и крайне важных для нашего региона решений. Примечателен хотя бы тот факт, что впервые при центральном органе исполнительной власти Украины создан совет, который займётся решением проблем предприятий морской отрасли Придунавья. Его деятельности предшествовал глубокий и всесторонний анализ процессов, с которыми столкнулся регион. Так, в частности, на заседании Координационного совета в Измаиле было официально зафиксировано, что «в настоящее время в украинском Придунавье особенно ощутимо начали проявляться негативные факторы, основа для которых была заложена довольно давно. Появились признаки деградации когда-то самого многоводного Килийского гирла Дуная и прилегающих озёр..., значительно снизились экономические показатели работы предприятий морехозяйственного комплекса. Значительно снизилось количество судопроходов через украинский глубоководный ход «Дунай -Чёрное море». Уже в 2008 году Украина утратила лидирующие позиции на Дунае по... мощности своего дунайского флота, сохранив при этом лидерство в объёмах перевозок грузов. Эти процессы... имеют негативную тенденцию к дальнейшему снижению жизненно важных показателей, но кроме того, ещё и влекут за собой тенденцию к дальнейшему постепенному ухудшению качества жизни... региона в целом».
Члены Координационного совета утвердили положение о его деятельности. В принятом решении, в частности, говорится: «Координационный совет... является постоянно действующим совещательным коллегиальным и консультативным органом, содействующим взаимодействию... Министерства инфраструктуры с органами местного самоуправления и предприятиями морехозяйственного комплекса Дунайского региона Украины». Для нас принципиально важно, что в положении достаточно чётко определена роль органов местного самоуправления в принятии решений, касающихся интересов территориальных громад региона. Кстати, координатором деятельности органов местного самоуправления украинского'Приду-навья поручено быть мэру Измаила Андрею Абрамченко. И ещё один очень важный момент. В пункте 2.5 положения о совете говорится, что одной из основных его задач будет «согласование кандидатур при назначении руководителей предприятий морехозяйственного комплекса Дунайского региона». Может теперь прекратится практика назначения варягов, далёких от проблем морской отрасли?
Определены и цели деятельности Координационного совета. Их суть состоит в выработке согласованных предложений при проведении государственной политики Украины по вопросам приоритетного развития морского и речного сектора Дунайского региона, осуществления тарифного регулирования, принятия кадровых решений, социально-экономического развития и жизнеобеспечения населения региона. Возглавляет Координационный совет председатель -директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков.
Как отметил Андрей Абрамченко, в составе совета сформировано две рабочие группы. Первая из них, куда вошли начальники придунайских портов и УДП, займётся разработкой концепции создания объединения предприятий морехозяйственного комплекса украинского Придунавья. Речь идёт о развитии идеи, впервые официально озвученной на межведомственном совещании в Министерстве инфраструктуры 5 июня т. г. о создании на базе предприятий морской транспортной отрасли региона государственного концерна «Дунайский транспортный узел». Причём, как было отмечено на недавнем заседании в Измаиле, центром объединительных процессов станет именно наш город.
Второй рабочей группе поручено заняться разработкой предложений по оптимизации тарифной политики в портах и на железной дороге. Конкретные шаги по этим и другим направлениям деятельности совета изложены в плане работы Координационного совета на второе полугодие 2012 года, который был одобрен единогласно. В нём, в частности, запланированы такие меры как изучение возможности снижения железнодорожных тарифов на перевозку грузов, следующих через украинские дунайские порты, пересмотра аккордных ставок для перегрузки железорудного сырья, введения понижающих коэффициентов к портовым сборам для судов под флагом Украины и для пассажирских иностранных судов, которые заходят в Измаил и Вилково. После завершения работы Координационного совета окончательное решение по всем вопросам должно принять Министерство инфраструктуры Украины.
Словом, сделан ещё один важный шаг на пути стабилизации социально-экономической ситуации в нашем регионе. Правда, при условии реализации всего, что намечено. Добавлю, что заседания Координационного совета будут проводиться раз в месяц. Следующее состоится 14 августа.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |