![]() |
|
![]() |
![]() |
В июле в Измаиле состоялись несколько мероприятий, которые можно расценить как проявление начавшегося процесса возрождения морехозяйственного комплекса региона
Напомним, что на прошлой неделе, в среду, в нашем городе побывали представители инвестиционной компании «Capital Times*, которые встретились с руководством города, Измаильского морского торгового порта и Украинского Дунайского пароходства.
Встречи проходили за закрытыми дверями.
Один из участников встреч — представитель инвестиционной компании «Капитал Тайме» Тимур Коган — в своих комментариях о характере и общем настроении состоявшихся встреч особо отметил, что Придунайский регион всегда привлекал внимание инвесторов своим значительным транзитным потенциалом и существующей транспортной инфраструктурой.
Фактором, ускорившим процесс появления инвесторов в регионе, стали законодательные инициативы последнего времени:
- Принятый недавно Закон Украины «О морских портах» прописал четкие механизмы защиты инвестиций и их управления, что, естественно, привлекло интерес к портовым активам. На наш взгляд, порт обладает всеми необходимыми стратегическими предпосылками, чтобы стать ключевым в регионе, и является объектом для крупных инвестиций.
По словам представителей компании «Capital Times», на встрече с начальником Измаильского морского торгового порта в числе обсуждавшихся вопросов была политика порта относительно частного капитала и степень готовности принимать частных инвесторов.
Тогда же стало известно, что на встрече с инвесторами городской голова Измаила Андрей Абрамченко выдвинул ряд условий для компаний, которые в будущем станут работать на территории морского торгового порта.
- Мы должны понимать, что предприятия, которые придут в порт и создадут новые рабочие места, должны быть зарегистрированы в Измаиле: только в таком случае поступления в городской бюджет увеличатся. Второй немаловажный момент -должны быть обеспечены гарантии социальной защищенности.
На встрече с президентом ЧАО «УДП Александром Долговым была затронута тема создания дунайского морского транспортного комплекса на базе пароходства и связанных с этим планов. При этом все предприятия этого комплекса сохранят самостоятельность и государственную форму собственности, так как входят в список предприятий, не подлежащих приватизации.
А начальник Измаильского морского торгового порта Юрий Фуртатов отметил, что для портовиков важно главное:
- Портам нужны грузы и модернизация, потому что за последние 20 лет в порту куплен один кран. Инвесторы — это новые грузопотоки, создание новых рабочих мест и стабильные зарплаты, наконец, это
средства на крайне необходимую модернизацию, инвестиции для обычных портовиков означают рабочие места, зарплату, а закон предусматривает еще и социальную защищенность.
В свою очередь, прибывшие в Измаил инвесторы отлично понимают, что Измаильский порт нуждается в увеличенном грузопотоке. Грузовладельцы, которые придут в порт, позволят увеличить объемы перевалки грузов, что соответственно увеличит доходы порта. А это, в свою очередь, приведет к увеличению отчислений в копилку страны.
Скорость вхождения инвестора в наш регион и время проявления первых положительных результатов этого процесса зависит от многих факторов и может затянуться на период от нескольких месяцев до нескольких лет.
Но важно, интерес инвесторов к Измаильскому порту уже есть, и его проявляют россияне, китайцы и еще ряд других компаний, которые могли бы сегодня не только инвестировать деньги в развитие порта, но и привлечь сюда определенные грузопотоки и построить комплексы по перевалке.
...А на этой неделе состоялись еще два мероприятия на тему перспектив развития морехозяйственного комплекса Придунайского региона.
Прежде сего, мы говорим о заседании 10 июля Координационного совета по возрождению и обеспечению приоритетного развития морского и речного сектора Дунайского региона, созданного при Министерстве инфраструктуры Украины.
В состав Координационного совета вошли руководители предприятий морехозяйственного комплекса Придунавья, главы районных государственных администраций, городской голова Измаила, представители департамента морского и речного транспорта Украины и Укрзалізниці, а также соответствующих подразделений Одесской областной государственной администрации.
На заседании Координационного совета была поднята тема создания государственного концерна, который бы объединил предприятия морехозяйственного комплекса — из числа тех, которые находятся в собственности государства: порты, пароходство Килийский судоремонт-но-судостроительный завод, глубоководный судовой ход р.Дунай-Черное море. Ведущая роль, как предполагается, будет у пароходства, а контроль будет возложен на Министерство инфраструктуры.
- Ни о каких приватизационных процессах речь не ведется! — заверил городской голова Измаила А.Абрамченко.- Мы должны понимать, что каждое предприятие сохранит автономию, но при этом в роли координатора будет выступать судоходная компания, а Измаил станет центром этой структуры.
Координационный совет заложил основы направлений работы по созданию кластера, а также государственного концерна морехозяйственного комплекса.
Известно, что созданы две рабочие группы, одна из которых будет готовить проект экспериментальной программы развития морехозяйственного комплекса Дунайского региона, а вторая займется выработкой предложений по созданию спецтарифов на дунайском направлении. Проекты, которые выработают обе рабочие группы, будут представлены в Совет Национальной безопасности Украины.
Что касается тарифов, то за основу будут браться показатели конкурентов — портов Констанца и Джурджулешты.
К слову, руководитель ЧАО «УДП» Александр Долгов на первом заседании Совета отмечал, что в Придунайском регионе, где проживают более 270 тысячи жителей, на предприятиях морехозяйственного комплекса работают 6,5 тысячи человек, что с учетом семей составляет примерно четверть населения городов Измаил, Рени, Килия и Вилково. Поэтому возрождение важнейшей для региона отрасли, без преувеличения, жизненно важно.
- Недавно принятый закон о морских портах Украины открывает возможность для конструктивной работы с потенциальными инвесторами, — отмечал тогда руководитель УДП А.Долгов. — Привлечение таких компаний, как «Славутич-руда», «Индустриальный союз Донбасса», Фест-Альпине, «Белкалий» и многих других с целью использования специализированных терминалов по перевалке их грузов, без сомнения, позволит стабилизировать грузовые потоки в порты Дунайского региона и значительно увеличить их объемы. А это — стабильная работа портов, пароходства, железной дороги, это современные технологии, новые рабочие места, наполнение бюджетов всех уровней, повышение социальных гарантий для моряков, речников, докеров.
С принятием закона о морских портах Украина получила широко распространенную в мире модель функционирования морских торговых портов — своего рода симбиоз государственных структур в идее администрации порта и частных компаний. По этой модели эффективно работают Германия, Белый: Голландия, Италия, Франция и другие европейские страны.
Возможно, что и мы заработаем, как эти страны.
...И последнее: на этой неделе Измаиле побывала также специальная контрольная комиссия Верховной Рады по вопросам приватизации, которую представили народи депутаты Павел Унгурян (БЮТ-«Батьківщина») и Юрий Каракай (ПР), а также глава комиссии — народный депутат Украины Евген Мармазов (КПУ)...
То есть, сегодня мы можем констатировать, что Придунавье становится местом встреч инвесторов и политиков. Может, это ускорит процесс возрождения одного из самых богатых и перспективных регионов нашей страны.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |