ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Молдова планирует вернуться к речному судоходству
18.07.2012 / Газета: Моряк Украины / № 28(735) / Тираж: 10025

После разрушения железной дороги «Кагул — Джурджулешты» Молдова осталась без выхода к морю. Восстановление ж/д полотна обходится дорого, и власти решили потратиться на расчистку притока Дуная — реки Прут.

В Молдове разгорелся скандал с морским подтекстом. Порт Джурджулешты — единственный выход к морю, но пути к нему нет. Еще три недели назад работала железная дорога, а теперь поезда не ходят: дорогу закрыли из-за аварийного состояния.

Игорь Захария, начальник отдела водного транспорта Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы: «Работы, которые проводились на первом этапе, позволяют перевозить грузы баржами до 600 тонн. В дальнейшем мы хотим поднять уровень, чтобы тысячетонные баржи могли свободно дойти до Кагула».

Навигацию по Пруту открывал премьер-министр Владимир Филат. В его присутствии первую баржу со щебенкой, привезенной из Румынии, отправили вверх по реке в город Кагул.

Владимир Филат, премьер-министр Республики Молдова: «Влияние внутреннего судоходства по реке Прут на национальную экономику очень сильное. И не только потому, что водный транспорт очень дешевый, но и по причине того, что возобновив судоходство, мы защитим дорожную инфраструктуру».

Анатол Шалару, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы: «Не только этот участок, где сошел оползень, требует реконструкции. В общей сложности 20 километров ветки необходимо отремонтировать. Полотно нужно поднять как минимум на один метр. Место было выбрано не самое удачное, да и работы выполнены некачественно».

Когда восстановят движение по этой ветке — неизвестно. По оценкам властей, реконструкция участка обойдется казне в 350 миллионов леев — это почти 30 миллионов долларов. Пока также неизвестно, будут ли изысканы средства на ремонт дороги.

При этом на расчистку Прута требуются минимальные средства. Первые 85 километров обошлись государству менее чем в 20 тысяч долларов. Общую сумму еще предстоит подсчитать. Власти обещают, что к концу года река станет судоходной вплоть до районного центра — города Леово.

В конце 1960-хсудоходство восстановили, чтобы добывать строительный песок. Речные суда ходили на 600 километров по течению реки.

программа максимум для властей сегодня — поднять молдавские баржи вплоть до города Унгены. Здесь до сих пор существует предприятие «Унгенский речной порт».

Внутреннее судоходство по Пруту пока только раскачивается. Спустя две недели открытия навигации здесь прошло всего две баржи. Пока же небольшое движение по Пруту обеспечивают пассажирские лайнеры: плывя по Дунаю, они заглядывают в маленький пассажирский речной порт. Туристы в течение нескольких часов знакомятся с Молдовой.

Автор: mir24.tv


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту