![]() |
|
![]() |
![]() |
«РЕАЛЬНОСТЬ» И РЕАЛИИ
Как мы уже сообщали в субботнем выпуске «Юга», тринадцатого июля в Южной Пальмире стартовал Третий Одесский международный кинофестиваль. Его открыл фильм итальянского режиссера Маттео Гарроне «Реальность», получивший в нынешнем году Гран-при на Каннском кинофестивале.
Эта картина рассказывает о владельце рыбной лавки Лучано. В дополнение к скромному заработку он с женой проворачивает мелкие аферы. Лучано с удовольствием развлекает покупателей и родственников забавными спектаклями. Как-то по настоянию семьи он проходит кастинг на участие в реалити-шоу «Большой брат». Погоня за мечтой начинает менять его восприятие реальности — в ожидании звонка продюсеров Лучано попросту сходит с ума. Режиссер называет свою картину современной притчей или сказкой, а главного героя — современным Пиноккио.
Маттео Гарроне запомнился зрителям после криминальной драмы об итальянской мафии «Гоморра», которая также выиграла в Каннах Гран-при в 2008 году.
Любопытно, что главную роль в «Реальности» исполнил непрофессиональный актер Аньелло Арена, который отбывает пожизненное заключение в тюрьме города Вольтерра. Арена открыл в себе лицедейский талант в тюремном театре, где его и нашел Гарроне. Согласно частичной амнистии, заключенному разрешено работать в течение дня вне стен тюрьмы, что позволило ему участвовать в съемках.
В Одессе итальянскую ленту представляли сценарист Маурицио Брауччи и исполнительница главной роли Лоредана Симиоли (по фильму — супруга Лучано). Актриса призналась журналистам, что сыграла в «Реальности» свою первую большую роль. Хотя играть она начинала в театре, будучи четырнадцатилетней. Выбрала кино потому, что театр больших доходов не приносил. К тому же всю жизнь мечтала оказаться в кинематографе, который «соответствует ее биоритмам».
Свой тандем с настоящим убийцей актриса чем-то особенным не считает:
— О том, что он совершил преступление, не имела ни малейшего понятия. Меня поставили в известность только потом. Аньелло Арена уже стал профессионалом. Находясь много лет в тюрьме, он все время участвует в театральных постановках.
Куда больше, чем криминальное прошлое партнера по фильму, ее впечатлили одесские «достопримечательности».
— В аэропорту, который напоминает застывшее прошлое, я бы кое-что изменила, — сказала Лоредана. — Еще поразила ваша суровая таможня. Мне даже показалось, что я в другой эпохе. Вернулась в реальность, когда вышла из аэропорта.
По словам Маурицио Брауччи, работать с Гарроне очень трудно, но безумно интересно. Сценарий «Реальности» писали три автора. У каждого, как в футболе, своя роль — нападающий, защитник, вратарь. Этого и придерживались при создании фильма:
— Знаю, что «Реальность» восприняли неоднозначно. Но именно разные мнения очень важны. Ведь сюжет фильма позаимствован из реальной жизни. Когда в художественное кино привносится подлинная история, всегда сложно. Реальные истории, как правило, жесткие. Аналогично было с фильмом «Гоморра». Одни были восхищены и утверждали, что это все о них, об их стране. Другие резко протестовали, мол, картина слишком жесткая, и такого у них произойти не могло. В любом случае — о вкусах не спорят...
Удивило еще одно признание зарубежного гостя. Оказалось, что он — почитатель творчества Анны Ахматовой.
Стоит отметить, что в Италии «Реальность» увидят только в сентябре, чего не скажешь об актере, сыгравшем главную роль. Несмотря на то, что в Каннах Арену называли одним из основных претендентов на приз за лучшую мужскую роль, посещать премьеры и фестивали ему запрещено.
ВНЕ «РАСПИСАНИЯ»
Вечером того же 13 июля возле Одесского оперного, где проходила торжественная церемония открытия кинофестиваля, состоялась еще одна акция. Незапланированная. Пока по красной дорожке дефилировали почетные гости, нардепы, политики разного уровня и воззрений, а также артисты и режиссеры, все они могли лицезреть «блок» плакатов… с изображением вице-премьера (он же супруг президента одесского кинофестиваля) Сергея Тигипко и надписями: «Життя покращилось. Пенсии после жизни», «Отробив i на цвинтар? Пенсiонер — це ворог України?», «Политическое кидало».
Видел плакаты и людей, их державших, естественно, и сам Сергей Леонидович, сопровождавший су-пругу Викторию к центральному входу в театр. Желания пообщаться с протестовавшими, а также с журналистами, вице-премьер не изъявил: опаздывал, очевидно, к началу торжественного момента — открытию кинофорума. Не исключено, что просто не хотел омрачать праздничную картину, а тем более — портить себе настроение. В любом случае лучше там, в самом театре, где «с глаз долой — из сердца вон». Лучше там, где «жизнь улучшилась» реально, а не в лозунгах и на бумаге.
Оказавшись в театральном холле, вице-премьер моментально погрузился в атмосферу гламура и здесь же согласился пообщаться с журналисткой. Пусть и с телеведущей центрального канала Катей Осадчей. А уж вечеринка в Пале-Рояле... Короче говоря, «не испортят им обедни злые происки врагов».
«ОТ «КИНО» НАЛОГОВИКОВ СПАСАЕТ КИНО НАСТОЯЩЕЕ»
Абсолютно неожиданно среди гостей кинофестиваля заприметила генерального директора популярного телеканала ТВі Николая Княжицкого. Удивилась не тому, что он среди бомонда, а из-за ситуации, сложившейся вокруг телеканала. Ведь буквально накануне сотрудники налоговой милиции изъяли там всю документацию (об этом «Юг» рассказывал в субботнем выпуске газеты, «ТВi попал под уголовное дело»).
— Есть такое дело, — подтвердил Николай. — Принесли постановление суда о выемке документов и возбуждении уголовного дела в отношении меня по статье «Уклонение от уплаты налогов». Хотя в данном случае государство должно нам, а не мы ему. Вот ведь в чем весь парадокс. К тому же мы ранее уже выиграли суд по этому вопросу, однако сейчас я даже не знаю, чего ожидать в этой стране.
— Не опасаетесь, что «там» могут придумать еще что-то, пока вы отсутствуете?
— С утра я был на работе — ничего не происходило, потому что все, что можно было забрать, они уже забрали. Вот и поехал я на кинофестиваль, а в понедельник снова буду на работе. Такая вот наша жизнь — абсурдная. А кино от этого отвлекает, поэтому мы и приехали его посмотреть. Можно сказать, что от «кино» налоговиков спасает кино настоящее.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |