ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Больше года Одесса находится под «воздушным колпаком»?
19.07.2012 / Газета: Слово / № 27(996) / Тираж: 14515

Недавняя трагедия с самолетом Госпогранслужбы в Закарпатье высветила ряд нелицеприятных вопросов к данному ведомству

Как уже сообщалось, 4 июля этого года вблизи села Руский Мочар Великоберезнянского района (Закарпатская область) при осуществлении облета государственной границы в горной местности упал легкомоторный самолет Госпогранслужбы Украины. В результате катастрофы трое членов экипажа погибли. Воздушные суда этой модели в количестве трех экземпляров были закуплены в декабре 2010 года, и эксплуатировались Отдельной авиационной эскадрильей (военная часть № 9997), которая дислоцируется в Одессе, на аэродроме «Школьный».

Примечательный факт. Как сообщает интернет-портал «Дело» (http://delo.ua/business/pogranichnikam-kupili-patrulny-148928/) «приблизительная цена одного судна австрийской авиастроительной компании Diamond Aircraft Industries GmbH, N.A. в стандартной комплектации — 750 тысяч евро. В полном же военном «обмундировании» этот самолет стоит 1,8 миллиона евро (максимум)>. В то же время, по официальной информации, на момент приобретения данных воздушных судов (кстати, самолеты покупались без проведения тендера, по процедуре закупок у одного участника) стоимость одного самолета составила более 3 миллионов долларов. Однако, уже после трагедии в интернете и ряде СМИ прошла информация о том, что общая сумма сделки по закупке , как оказалось, составила 16 миллионов долларов. То есть, уже по 5,3 миллиона долларов за один аэроплан!! За эти деньги вполне можно было купить «Боинг» в приличном состоянии! А ведь в нашем случае речь идет о небольшом легкомоторном самолете.

Вопрос к чиновникам Госпогранслужбы риторический — «где деньги, Зин»? То есть, мы, конечно, догадываемся, но хотелось бы услышать вашу версию.

Однако, это все еще «цветочки». Главный мой вопрос к этой военной структуре заключается в другом:

Примерно год с лишним назад над Одессой, в вечернее время одесситы стали замечать в небе странный летательный аппарат. Вот что писала газета «Слово» по этому поводу в октябре прошлого года в статье «НАД ОДЕССОЙ ЛЕТАЕТ КАКАЯ-ТО ХРЕНЬ:

<:Едва ли не ежедневно, исключительно в темное время суток и в хорошую погоду, над нашим городом появляется загадочный летательный аппарат. Небольшой по размерам, расцвеченный по всем правилам авиационной науки бортовыми огнями и проблесковым маяком типа «стробоскоп», он летает на высоте примерно километр-полтора с небольшой скоростью. Странный самолет наиболее часто «дежурит» в одесском небе в период с 20.00 до 21.00. (Хотя его можно было увидеть и в 23.00 и в час ночи и в три часа). Во всех случаях аппарат передвигался абсолютно бесшумно, а его высота и скорость были всегда постоянными:.

Конечно, мало ли какой самолет или другой летательный аппарат (вертолет, мотодельтаплан и т.д) мог летать над Одессой. Тем более в ситуации, когда позволить себе купить какой угодно авиационный агрегат может любой одесский олигарх. Однако, было одно «но», которое ставило в тупик многих наблюдателей, и меня в том числе -бесшумность этого летательного аппарата. Данный факт давал волю нездоровой фантазии, в том числе предположению, что это — неземной объект, то есть НЛО. Однако тщательное изучение обстоятельств упомянутой в начале статьи катастрофы, привело меня к неожиданному «открытию». Оказывается состоящие на службе у одесских пограничников самолеты , благодаря особой конструкции своей ВМГ (винтомоторной группы), являются чуть ли не единственными в мире, практически полностью бесшумными самолетами!

Исходя из вышесказанного, в настоящий момент можно практически с полной уверенностью утверждать, что весь последний год над Одессой в вечернее и ночное время барражировали именно самолеты Госпогран-службы Украины. (Кстати, косвенным подтверждением этому предположению является тот факт, что сразу после катастрофы в Закарпатье полеты загадочного «ночного гостя» над Одессой полностью прекратились — до выяснения причин трагедии остальные два Даймонда поставили на прикол). Самое примечательное заключается в том, что одесских пограничников были оснащены суперсовременной бортовой оптико-электронной и тепловизорной системой. Которая позволяет на минимальной скорости 120-140 км/ч производить в любое время суток фото- видеофиксацию как автомобилей, так и любых других объектов, включая людей. Пилоту не нужно идти на бреющем полете — с высоты 800-900 метров его аппаратура позволяет не только «прочитать» номер автомобиля, но и «разглядеть» лицо водителя через лобовое стекло (не говоря уже о простом пешеходе), «заглянуть» через окно в квартиру и так далее. То есть, говоря иначе — всего один подобный самолет в состоянии «держать под воздушным колпаком» целый миллионный город. Наблюдая за перемещением людей, машин и других объектов.

Вопрос: кому и зачем это было нужно? Каких таких шпионов и нелегальных мигрантов искал на улицах Южной Пальмиры и в ее окрестностях этот уникальный и очень дорогостоящий самолет? А, может быть, он отслеживал вовсе не шпионов, а наблюдал за действиями конкретных людей по заданию других конкретных людей?

Конечно, представители Госпогранслужбы Украины могут заявить, что все, о чем я здесь написал — сущая ерунда, выдумки, что никто нигде не летал и так далее. В таком случае заранее прошу пограничников основывать свою возможную правоту на официальных документах — полетных заданиях, бортжурналах, записях в диспетчерском (штурманском) журнале, накладных на отпуск авиатоплива и так далее. И еще. Если над Одессой по ночам летал не пограничный — то, все-таки, кто, или что?:

Автор: Сергей МИЛОШЕВИЧ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту