ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Рисунки на авто и лжепобои кандидата
07.08.2012 / Газета: Сегодня / № 174(4186) / Тираж: 134701

По словам главы одесской облорганизации Комитета избирателей Украины Анатолия Бойко, в ходе выборной кампании-2012 вовсю используются черные политтехнологии.

«Региональные черные PR-технологи пока ничего нового не выдумали и используют приемы провокаций, опробованные в ходе прошлых выборов, — говорит эксперт. — Правда, по сравнению с прошлыми годами, можно отметить, что акцент и накал страстей постепенно смещается в интернет (публикация заказных материалов, вброс через интернет-СМИ информации, которая порочит другого кандидата, комментирование политических статей за деньги — по нашим данным, за один правильный комментарий предлагают 10 копеек. — Авт.)».

ГРАФФИТИ НА АВТО. Один из излюбленных методов очернения кандидата, который уже апробируется в Одессе ходе этой кампании, — провокационные листовки и граффити. «Рисуют граффити с призывом поддержать чужого кандидата на... свежевыкрашенной стене, чужом гараже и даже на лобовом стекле автомобиля. Такие каляки-маляки вызывают раздражение у избирателей против конкурента, — поясняет политтехнолог Владимир Л. — Другой прием — ночной звонок по телефону с просьбой голосовать за конкурента. Можно также раскидать листовки, где чужой кандидат якобы призывает к свободному проведению гей-парадов и заключению однополых браков, а также выступает за язык, не популярный в регионе».

По словам политтехнолога, в каждом теневом штабе существуют законспирированные группы экстремальных исполнителей и специалистов по планированию незаконных акций. «На выборах-2004 одной из таких групп была проведена откровенно бандитская акция по всей Одессе. Она касалась голосования на дому. Когда к первому адресу подъезжала машина с наблюдателеми, ее подстерегали люди, вооруженные специальными заточками, и прокалывали в ней шины. В результате свои члены комиссий, которые и везли урну с бюллетенями, отрывались от наблюдателей и рисовали в бюллетенях все, что хотели», — привел пример Владимир Л.

Порча чужих билбордов, провокационные якобы избиения своих политиков конкурентами также входили в обязанности сотрудников теневого штаба.

Автор: Александр Сибирцев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту