![]() |
|
![]() |
![]() |
Уже больше двух месяцев двор дома №66 на Ришельевской «украшает» траншея, предназначенная для прокладки водопровода. Земляные работы жильцы выполнили своими силами, трубы тоже купили сами. Еще собрали деньги на их укладку и подключение. Проделав все это, озадачились вопросом: а зачем им ЖКС?
Проблемы с водопроводом начались в трескучие морозы, когда трубы замерзли в земле. Вопреки существующим нормам, они были проложены на глубине всего полуметра, а не восьмидесяти сантиметров, как требует стандарт.
— Три недели мы сидели без воды, ждали оттепели, — рассказывает жилец дома Ирина. — В двадцатиградусный мороз что-либо ремонтировать было невозможно. Как только потеплело, из-под земли забили «фонтаны»: семь — во дворе, один — за воротами. Обратились в две-надцатый участок жилищно-коммунального сервиса «Фонтанский», который должен нас обслуживать. Нам присылали людей, мы им платили, а они что-то делали.
Старые трубы латали, как могли: где-то забили чопы, где-то поставили хомуты, но несколько точек протекания так и осталось. Вода подтекала несколько месяцев, пока жильцы сами не разрыли землю и не устранили течь.
По словам жильцов, в марте и апреле они неоднократно обращались в ЖКС «Фонтанский» и в его двенадцатый участок с просьбой заменить водопроводные трубы, но их «не слышали». Побывав на приеме у одного из депутатов и в службе помощи мэра, они добились того, что 17 мая ЖКС «Фонтанский» прислал официальный ответ №514 следующего содержания: «Сообщаем, что силами участка №12 КП «ЖКС «Фонтанский» планируется произвести работы по замене трубопровода холодного водоснабжения до 1.07.2012 года».
— Это письмо из жилищно-коммунального сервиса «Фонтанский» мы отнесли в двенадцатый участок, — рассказывает Владислав, проживший в доме больше двадцати лет. — Там нам сказали, чтобы мы сами сделали замеры и определили, сколько метров труб понадобится для ремонта. Они же якобы посчитают, сколько это будет стоить. После того как мы определились с метражом труб, нам было сказано, что следует ждать, пока жилищно-коммунальный сервис перечислит необходимую сумму, а участок закупит трубы.
Мы ждали-ждали и пошли в участок, а там говорят, что у них некому копать. Дескать, мы сами должны докопать до водопроводной трубы, а они потом сделают все остальное.
Траншею мы выкопали собственными силами и снова пошли в участок, где нам сообщили, что в жилищно-коммунальном сервисе нет денег на материалы. И материалов, естественно, тоже нет. «Вот если бы вы купили трубы, тогда…», — сказали нам. Собрав деньги, мы купили трубы, не бросать же вырытую траншею. Трубы обошлись нам в двести долларов, и мы верили, что жилищно-коммунальный сервис поможет хотя бы рабочими, поскольку все уже прокопано и закуплено.
Рабочие из двенадцатого участка действительно пришли, но запросили за работу четыреста долларов, сказав, что это еще дешево. По их словам, они могли запросить вдвое больше. Собрали мы и эту сумму, и в присутствии всех соседей передали аванс сантехнику участка по имени Валера. После этого прошла неделя, а к работе никто не приступал. Спрашиваем Валеру — почему? А он отвечает, дескать, вопросы надо задавать не ему, а начальнику участка. Честно говоря, не хочется с ними после этого связываться, проще нанять постороннего сантехника. Скажите, пожалуйста, зачем нам жилищно-коммунальный сервис, если мы все делаем за собственные средства?!
Пенсионерка Татьяна, прожившая в доме без малого сорок лет, не помнит, чтобы коммунальные службы делали в доме какой-либо ремонт.
— По состоянию здоровья я не работаю, живу на пенсию, — сказала она. — Копать я не могу, для копки траншеи пришлось нанять человека и заплатить ему. За трубы заплатила, за сборку труб заплатила, а это немалые деньги, которые нужны мне на лекарства, на питание, на фрукты, в конце концов.
Жильцы показали мне свои парадные, которые много лет не видели даже «косметики», новые входные двери, поставленные ими за свой счет. Рассказали, как в прошлом году сами ремонтировали в доме канализационный стояк, а коммунальщики, опасаясь, что жильцы потребуют ремонта, не пришли даже составить акт о том, что стояк в аварийном состоянии.
— Двор после прокладки водопровода должен ремонтировать двенадцатый участок, но понимая, что они этого не сделают, готовимся делать это сами, — сказал Владислав, показывая мне во дворе мешки со стройматериалами.
Прокладка водопровода — одна из трех проблем этого дома. Понятно, жильцам она вылилась в кругленькую сумму, но они переживают не за это. Обращаясь в «Юг», они поинтересовались, как сделать так, чтобы их деньги не прошли по отчетам ЖКС «Фонтанский» как бюджетные средства, затраченные на ремонт их дома и двора? Как не позволить коммунальщикам отчитаться перед городом их водопроводом как выполненной работой?
— Ремонтируя водопровод за свои деньги, мы, по сути, позволяем работникам жилищно-коммунального сервиса присваивать себе государственные деньги, — считает Владислав. — Но и жить без воды мы не можем. Нам не нужен этот жилищно-коммунальный сервис, мы все делаем за свои деньги, а до января этого года еще и вносили квартплату. Это сейчас нас от нее освободили, признав дом ветхим.
— Но кто-то же должен управлять домом? — попробовала возразить я.
— Нашим домом, кроме нас, никто не управляет. Мы сами организуемся и решаем проблемы личными средствами.
Возразить что-либо жильцам я, автор этой публикации, к сожалению, не могу. В моей журналистской практике мне неоднократно приходилось слышать от людей жалобы на то, что квартплата уходит на содержание самих работников коммунальной сферы, а не на поддержание должного технического состояния домов. Кроме того, существует порочная практика, когда ЖКСы и подчиненные им участки, не выполняя своих прямых обязанностей, умудряются отчитываться перед городом ремонтами, к которым не имеют ни малейшего отношения.
Принимая жалобы от жильцов, они регистрируют их в установленном порядке и пишут ответы типа: денег нет, ждите. Как только становится известно, что жильцы, не дождавшись услуг ЖКС и плюнув на свои права потребителей, сделали ремонт за свой счет, тут же записывают его в «сделанную работу». И как ни странно, в таких отчетах всегда есть «липовые» акты о приемке работы с поддельными подписями. Жильцы, как правило, не ведают об их существовании, поскольку публичной отчетности перед жильцами не существует. Если все же утечка информации случается, и жильцам становится это известно, то они напрасно тратят время на поиски правды.
Схема, так сказать, отработана годами, обжалованию не подлежит, и потому у жильцов есть все основания для опасений такого рода. Не напишет же ЖКС «Фонтанский» в своем отчете, что денег на ремонт водопровода не выделил и отношения к нему не имел.
Вторая проблема дома — это незаконно построенный третий этаж над одним из четырех флигелей. Вот что жильцы написали в «Юг» по этому поводу.
«Уважаемая редакция газеты «Юг»! В 2006 году жильцом Исаевым Ю.М. без согласия жильцов дома было незаконно приватизировано принадлежащее всем жильцам чердачное помещение площадью 125 квадратных метров. Подделаны были не только подписи жильцов, но и заявления об их согласии на приватизацию. На основании нашей жалобы прокуратурой Приморского района Одессы было возбуждено уголовное дело №058200900113 по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 ст.358, ч.4 ст.190 УК Украины. Материалы дела переданы в следственный отдел Примор-ского РОВД. На наши запросы о ходе расследования нам отвечали, что следствие еще не закончено. На наше последнее письмо нам не ответили. Предполагаем, что дело по определенным причинам закрыли.
Просим вас помочь разобраться в том, на какой стадии находится дело и почему оно до сих пор не передано в суд».
О возбуждении уголовного дела жильцам сообщили в мае 2009 года.
Для справки. Часть 4 статьи 190 Уголовного кодекса Украины предусматривает наказание за мошенничество в особо крупных размерах, или организованной группой лиц. Часть 3 ст.358 — использование заведомо подложного документа.
— Подделаны были не только наши подписи и согласия на приватизацию, но и заявления в суд, якобы составленные от каждого из нас, с просьбой рассмотреть вопрос о приватизации чердака без нашего присутствия, — уточнил Владислав.
— Строительство квартир на чердаке усилило нагрузку на наши квартиры, и по стенам пошли трещины, — сказала Ирина. — Водосточные трубы оторвали от кровли, и они повисли в воздухе. По сути, у нас теперь нет ни одной водосточной трубы.
На мой вопрос, почему ЖКС не вмешался в ситуацию и не поставил заслон незаконному строительству, жильцы почти хором ответили:
— Так работник двенадцатого участка был «в доле». Он дешево купил построенную квартиру, продал ее и уволился с работы. «Крышевали» строительство в то время высокие милицейские чины города.
Жильцы рассказали, как выслушивали угрозы в свой адрес. Как запрещали строителям выбрасывать строительный мусор во двор, как те, чувствуя безнаказанность, сгрузили его под стену дома со стороны Малой Арнаутской. Мусор пролежал там несколько лет, стена отсырела, вывозить его пришлось самим жильцам. Вентиляционные и дымоходные трубы на глазах у людей засыпали мусором умышленно.
— Писали жалобы в жилищно-коммунальный сервис с просьбой убрать мусорную кучу высотой около четырех метров — бесполезно. Как только сами его вывезли на четырех грузовых машинах, пришло письмо из двенадцатого участка о том, что мусор убран, — сказал Владислав.
В объемной переписке с различными инстанциями имеются письма из Государственного архитектурно-строительного контроля о том, что строительство третьего этажа ГАСКом было запрещено. Не давало разрешения на строительство и городское управление архитектуры и градостроительства, и об этом имеется письмо, направленное жильцам. Вопреки всем запретам, две квартиры над флигелем были построены и проданы. Теперь там живут ни в чем не повинные люди, а в милиции все еще ведется следствие по упомянутому уголовному делу.
Кстати, по неизвестным причинам построенные помещения получили статус квартир по решению Приморской райадминистрации, хотя, по словам жильцов, туда были направлены все материалы о незаконности возведения третьего этажа.
Жильцы, чтобы приостановить распродажу квартир, разместили на стенах дома объявления, написанные краской по трафарету: «Вас обманывают!!! 3-й этаж построен самовольно, этаж под арестом!!! Дело в суде!!!». Не помогло. А объявления остались.
В следственный отдел я не дозвонилась, но прошу считать эту публикацию официальным за-просом газеты. Жильцы имеют право знать, как скоро дело будет передано в суд.
Третья проблема дома — близкое соседство «фасадного» флигеля с одноэтажным помещением ночной дискотеки. В летнее время помещение становится двухэтажным, так как используется крыша, над которой установлен навес.
— Спать невозможно, всю ночь слышен грохот ударных инструментов, — сказал жилец этого флигеля Сергей. — Если случаются шумные «разборки», вызываем милицию, но правоохранители или не выезжают вовсе, или не принимают никаких мер. Там своя жизнь, им наплевать на наши права, на наши удобства.
— Дискотека работает, жильцы дома не спят, — поддержала разговор Татьяна. — При строительстве этого кафе забивали сваи. От вибрации по стенам флигеля пошли трещины. У меня денег на ремонт нет, а коммунальщиков это не волнует. На втором этаже из стены квартиры вывалились кирпичи, виден был свет Божий. Жильцы устроили скандал, потребовали восстановить стену. Особенно мучаются люди с третьего этажа, чьи окна выходят в сторону кафе. На втором этаже живет семья: жена болеет, ребенок — школьник. Отдыха нет, ребенок не может заснуть, и так постоянно. Жаловаться бесполезно, милиция с ними «дружит». Мы даже дорогу перекрывали — не помогло.
Ситуацию в своем доме жильцы называют полным беспределом.
Автор этой статьи и редакция «Юга» надеются, что городские власти обратят внимание на эти проблемы и дадут правовую оценку сложившейся ситуации; жильцы, наконец, получат официальный ответ о ходе следствия по уголовному делу и у них развеются подозрения насчет того, что дело сознательно пытаются прекратить; злополучный водопровод будет восстановлен, а город поблагодарит жильцов за их благотворительный взнос.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |