![]() |
|
![]() |
![]() |
Киевскому журналисту Мустафе Найему, которого побили охранники регионала, отказали в возбуждении уголовного дела.
Как уже сообщала и наша газета (см. публикацию М. Найема «Оскал партии регионов», «Юг» за 4 августа), и многие украинские СМИ, инцидент произошел 30 июля. Охранники одного из делегатов предвыборного съезда Партии регионов несколько раз ударили журналиста, выбили у него из рук телефон и удалили из него снятое видео. Найем написал заявление в милицию по поводу совершенных в отношении него противоправных действий.
В отделе по связям с общественностью ГУ МВД Украины в Киеве сообщили, что «Днепровским райуправлением милиции в Киеве проведена проверка обстоятельств по заявлению Найема по поводу его избиения 30 июля. Никаких свидетельских показаний и доказательств грубого нарушения общественного порядка или причинения Найему телесных повреждений не получено. Опрошенные в ходе проверки очевидцы, в том числе и указанные самим Найемом, показаний о каких-либо конфликтах между ним и другими лицами не предоставили. В ходе доследственной проверки показания Найема не подтвердились. От прохождения судебно-медицинского обследования Найем в письменном виде отказался, а поэтому получить доказательства отсутствия или наличия у него каких-либо телесных повреждений стало невозможным». Днепровским РУ ГУ МВД Украины в Киеве было отказано в возбуждении уголовного дела по ст. 296 (хулиганство) УК Украины.
Напомним. Свидетелями инцидента были, как говорится, видные регионалы. Как написал сам Мустафа Найем, «в это время мимо проходил Михаил Добкин (глава облгосадминистрации Харьковской области. — Ред.). Он подошел к нам вплотную и попросил объяснить, что происходит. Я ему коротко изложил суть конфликта, он выслушал, наклонился к лобовому стеклу машины (в которой находился хозяин охранников. — Ред.) и, улыбнувшись, сказал что-то вроде «уважаемый человек» и «все будет хорошо». И… ушел».
Уже в здании выставочного центра, где проходил съезд регионалов, к нему, пишет М.Найем, «подошел Виталий Хомутынник и сказал, что знает об инциденте и попытается разобраться в случившемся. А спустя какое-то время на мой телефон поступил звонок с мобильного телефона Хомутынника. Я поднял трубку и услышал незнакомый голос. Мужчина уверял меня, что он не виноват, что охранники будут наказаны и просил только одного — не предавать инцидент огласке. На просьбу представиться он сказал, что это неважно, и готов все компенсировать».
Свидетелями произошедшего также стали сотрудники ГАИ. Однако они посоветовали М.Найему разобраться самому, потому что «это происходит не на дороге»(!).
Тем не менее Михаил Добкин и Виталий Хомутынник сказали, что «не могут подтвердить факт избиения журналиста и изъятие его телефона», сообщили в прокуратуре Днепровского района Киева. Что касается инспекторов ГАИ, то они заявили, мол, «в это время контролировали дорожный поток на улице и поэтому не следили за ситуацией».
Межведомственный комитет по оперативному реагированию на конфликты с участием представителей СМИ сделал запрос в правоохранительные органы по поводу произошедшего. Пресс-секретарь президента Дария Чепак заявляла, что дело держит на контроле. А председатель Комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации Юрий Стець обратился с открытым письмом к политическому совету Партии регионов, в котором призвал партию власти отказаться от круговой поруки и обнародовать имя работодателя охранников, побивших журналиста Мустафу Найема. Он также обратился к министру внутренних дел, генеральному прокурору, начальнику ГАИ. «Ответ» теперь известен…
В своем редакционном комментарии мы, напомним, написали: «Посмотрим, чем этот вопиющий случай закончится. Впрочем, уверенности в том, что провластная жлобня и их обслуга будут хоть как-то наказаны, нет. Мы не раз приводили конкретные примеры. Эти «небожители» уверились в своей непогрешимости, безнаказанности, беспредельщине, в том числе и по отношению к представителям СМИ, редакционным коллективам…». Печально, но мы оказались правы. Но надеемся, что когда-нибудь они получат свое. По закону.
В своем блоге на «Украинской правде» Мустафа Найем в понедельник написал:
«В пятницу Днепровское управление МВД Украины отказало мне в возбуждении уголовного дела в связи с инцидентом, который произошел две недели назад на съезде Партии регионов.
По-человечески мне, конечно же, неприятно. Неприятно вспоминать барское хамство на дороге, маты и вообще всю эту ситуацию. Да, на мне нет и не было синяков, я не перенес сотрясение мозга и у меня целы все кости. И я действительно отказался от прохождения судебно-медицинской экспертизы. Не потому, что меня не били. А потому, что в этом не было необходимости. А поднимать истерику из-за несуществующих ссадин считал и считаю унизительным.
Тем не менее я доведу это дело до конца. Я еще не получил официального ответа из прокуратуры и МВД и мне неизвестны результаты проверки. Но если информация в СМИ подтвердится, и мне действительно откажут в возбуждении уголовного дела, я обращусь в суд. И как заявитель получу право ознакомиться со всеми материалами проверки, в том числе с показаниями свидетелей — членов Партии регионов, милиционеров и сотрудников ГАИ. Я знаю, что говорил правду, и если эта правда не будет услышана, я хочу получить и обнародовать документально оформленную ложь всех, кто был причастен к этому событию.
Все это я буду делать не из желания отомстить и не из чувства личной обиды.
Эмоционально я эту ситуацию уже пережил. В конце концов, я не испытываю настолько глубокого страха перед агрессией в свой адрес, чтобы сделать делом своей жизни месть трем охранникам очередного члена Партии регионов. В жизни мне не раз приходилось сталкиваться с грубостью, испытывать боль и терпеть поражение от превосходящей силы. Это ненормально, но если ты мужчина, с тобой такое может случаться.
Вместе с тем, чего действительно я всегда боялся и боюсь — это бессилия. Мне неприятно вспоминать унизительное ощущение беспомощности, когда охранники, пользуясь своим физическим превосходством, на моих глазах и в присутствии милиции и сотрудников ГАИ не спеша стирали файлы из моего телефона. Меня унижает мысль, что десятки людей в самой большой партии в стране знают имена и фамилии виновников, но из чувства круговой поруки предпочитают трусливо молчать. Все, что я могу сделать, — это учитывать все эти факты в своей профессиональной деятельности.
Напоследок я бы хотел добавить еще вот что. На самом деле сама по себе эта ситуация не фатальна. Но в ней кроется важный симптом нашего времени. То ощущение бессилия и унижения, которое испытал я, ежедневно и ежеминутно испытывают миллионы других украинцев. Не потому, что их повсеместно бьют и матерят. А потому, что с приходом действующей власти все чаще и чаще побеждают жлобство, хамство и животные инстинкты. Все это происходит не просто открыто, а демонстративно и сопровождается молчаливым оскалом партии, культивирующей вседозволенность на правах силы.
С каждым днем в стране насаждается кастовое мироустройство, в котором есть вы и мы. Вы — это те, кто, пользуясь своим социальным статусом и государственной машиной, рассказывают нам, что мы — никто. Мы — это те, с кем можно говорить языком силы и унижения, в лучшем случае — брезгливых подачек.
Уверен, многие, кто причисляют себя к этой партии и содействуют ей, прочитав эти строки, отмахнутся и скажут, что их это не касается. Так могло бы быть, если б вы не знали и не осознавали, что происходит за окнами ваших офисов: на улицах, в судах, в больницах, в отделениях милиции… Но вы знаете. А значит, участвуете в разделении страны на сообщества бояр и черни.
Но дело в том, что и мы тоже все знаем и видим. Более того, мы четко осознаем место, которое вы нам определили в своей реальности.
Если это не остановить, будет война. Но не за лозунги, не за партии и не за языки. А за элементарное человеческое достоинство».
В тему
В преддверии выборов на свободу слова в Украине осуществляется массированная атака, пишет «Новостник». Список телевизионных каналов, подвергающихся давлению со стороны властей, пополнил южненский телеканал «МиГ». Канал покинули две известные в городе журналистки — Ольга Годовенко и Ольга Комарова. Они посчитали для себя невозможным работать «по новым стандартам телевещания».
Как рассказал работник телеканала, пожелавший остаться неиз-вестным, под новыми «стандартами» подразумевается одностороннее освещение событий в регионе и продвижение кандидата от партии власти.
Попрощаться со зрителями у журналисток не получилось — Ольгу Годовенко не выпустили в эфир, а фразу ее коллеги «со следующей недели я и Ольга Годовенко больше не будем работать в этой студии» цензура канала не пропустила, ее просто вырезали.
Как сообщил депутат Южненского горсовета, глава комиссии по вопросам депутатской деятельности, регламента, развития местного самоуправления, законности, правопорядка и СМИ Александр Горин, свой пост также покинула директор телеканала: «Татьяна Ярошенко, директор южненского телеканала «МиГ», уволилась с занимаемой должности и перешла в коммунальную газету «Новини Южного». Пока что директорское кресло остается свободным, но мэр Южного уже заявил, что он лично будет заниматься назначением нового директора. В свою очередь я как глава комиссии по вопросам СМИ буду подавать запросы, касающиеся законности происходящих на канале событий».
По словам Горина, он поднимал вопрос о ситуации на канале на последней сессии Южненского городского совета 9 августа, однако четкого ответа от руководства города получить не удалось. «Мы не останемся в стороне от происходящего и пригласим на ближайшее заседание нашей комиссии бывших сотрудников канала, чтобы они могли открыто рассказать о причинах своего увольнения», — сказал А. Горин.
Кстати, месяца полтора назад Ольга Годовенко приезжала в Одессу и встретилась с редакторами «Юга» и «Чорноморських новин». Она рассказала о ситуации на телеканале, которая только начинала накаляться. Ольга надеялась (верила), что «новые стандарты вещания» не приживутся, скажем так, на их телеканале. И, похоже, не поверила редакторам двух одесских газет, на собственной шкуре испытавшим «прелести» нынешней власти, предположившим, чем все это в конечном итоге может закончиться. Прости, Оля, но они оказались правы.
Еще один пример вольного обращения со свободой слова. Оператор кабельного телевидения «ДонСатТВ» прекратил трансляцию в Донецке программ телеканала ТВі в своих сетях.
«С сегодняшнего дня мы прекратили трансляцию и вряд ли ее возобновим», — заявили во вторник Ukranews в офисе оператора. Вместо отключенного телеканала транслируется канал «Киноточка». В «ДонСатТВ» уточнили, что другие донецкие операторы кабельного телевидения также исключают из сетки вещания ТВі.
Гендиректор ТВі Николай Княжицкий в своем Facebook предлагает «всем местным телекомпаниям бесплатно или за одну гривню транслировать любые наши программы в любом объеме»: «Уже понятно, какие «гении пиара» во власти дали указание исключать наш канал из сетей. Понятно, что это очередная «подстава» для Януковича и его семьи. Ограничение свободы слова во время избирательной кампании не останется незамеченным. И коснется это не только президента, а каждого исполнителя преступных приказов. Но... Нужно им достойно ответить. Поэтому мы предлагаем всем местным телекомпаниям бесплатно или за одну гривню транслировать любые наши программы в любом объеме».
Напомним, 20 июля TВі заявил о прекращении его трансляции в кабельной сети провайдера «Триолан» в одиннадцати городах. Вместо ТВi транслируется канал БТБ, учредителем которого является Нацбанк.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.024Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |