ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Грузия раскачивает Кавказ
18.08.2012 / Газета: Час пик / № 34(589) / Тираж: 5000

С тех пор, как смолкли залпы августовской войны 2008 года, обстановку на Кавказе нельзя назвать спокойной. Идет скрытая борьба за влияние в этом регионе, где роль жертвы отведена по умолчанию России. Прискорбно, что заводилой откровенно дестабилизирующих процессов выступает Тбилиси, не извлекший трезвых уроков из поражения 2008 года.

8 августа мы вновь вспоминали погибших под грузинскими бомбами мирных жителей Южной Осетии и российских миротворцев. О миротворцах не любят вспоминать тбилисские мифотворцы — те, кто усиленно создает пропагандистскую «утку» о демократе Саакашвили и деспотической власти Кремля. По их рассказам, грузинская армия ночной Цхинвал не обстреливала, и российских солдат первой не убивала. Что ж, оставим это на совести грузинских пропагандистов. Взглянем лучше на поведение Грузии в Кавказском регионе, чтобы понять, к чему стремится Саакашвили и его присные.

Отношения между Москвой и Тбилиси кардинально испортились после прихода к власти Михаила Саакашвили, ставленника Вашингтона. Вся грузинская «революция роз» была задумана с одной целью — сменить власть в Тбилиси на более радикальную, и податливую. Это была долговременная стратегическая «многоходовка», результаты которой мы расхлебываем до сих пор.

Утершись после сокрушительного разгрома в 2008, Тбилиси перешел к информационному «окопному» противостоянию, и в 2010 открыл вещание Первого информационного кавказского канала (ПИК). Тон ПИК — агрессивно русофобский и прозападный, а сетка вещания охватывает практически весь Кавказ, Украину, Прибалтику, Белоруссию, Среднюю Азию, Россию, Восточную Европу, Турцию, Израиль и Иран. Во всех передачах ПИК Россия и русские выставлены как кровожадные варвары и агрессоры, будто бы унижавшие Грузию на протяжении всей истории. Хотя умным людям известно, что грузины сами попросились под скипетр российского монарха, иначе бы им пришлось распрощаться с жизнью под персидскими и турецкими саблями. С той поры многие грузины отметились на ниве служения Российской короне, воюя и на Кавказе, и в войнах со Швецией, Польшей, Германией, Францией, Ираном, Турцией.

Но об этом в Грузии стараются сегодня молчать. Вместо этого ПИК выпускает «мыльные» политические оперетки, где российские военнослужащие, сражающиеся с гидрой исламского экстремизма в Чечне и Дагестане, изображены в виде морально разложившихся отщепенцев и дезертиров, грабителей и мерзавцев.

Для Саакашвили нет ничего святого, поскольку он лицемерно играет на скорбных чувствах грузинских детей. Так, была организована выставка рисунков детей, чьи отцы, как сообщает ПИК, «погибли в ходе российской агрессии». Свой бестолковый блицкриг в Южной Осетии Саакашвили не считает агрессией, а отлуп, который получили его «бумажные рейнджеры», натасканные американскими, израильскими и украинскими инструкторами, он называет агрессией. После пожирания галстуков в прямом эфире у Саакашвили, должно быть, проблемы не только с пищеварением, но и с совестью. Поэтому он, не стесняясь, сотрудничает с наиболее одиозными силами — от НАТО до исламских террористов.

В подтверждение последнего в СМИ имеется достаточно информации. Максим Федоров в статье «Спецслужбы Грузии против России» указывает на долголетнее взаимопонимание, царившее между Тбилиси и чеченскими экстремистами еще при Шеварднадзе. В 1990 – х гг. по указанию Э. Шеварднадзе и главы совета безопасности Грузии Н. Саджая т. н. экс-представителю президента Чеченской Республики Ичкерия (ЧРИ) в Грузии Х. Алдамову в Грузии оказывалось всяческое содействие в организации его работы, в том числе со стороны силовых структур страны.

В период военных действий в Чечне председатель Госдепартамента внешней разведки А. Иоселиани, руководитель Антитеррористического центра МВД Л. Кенчадзе, министр МВД К. Таргамадзе, глава пограничной службы Грузии В. Чхеидзе осуществляли контроль и создавали благоприятные условия для переходов чеченских беженцев, боевиков, арабских наемников и главарей «ичкерийского сопротивления» через госграницу Грузии в Российскую Федерацию, а также оказывали содействие в их легализации в Грузии, и переправке в страны Европы и Ближнего Востока…

Во время «второй чеченской войны» по указанию В. Арсанова (вице-президент ЧРИ при А. Масхадове) ключевую роль посредника между грузинскими властями и спецслужбами, с одной стороны, и северокавказским бандподпольем и арабскими наемниками — с другой, играл экс-заместитель представителя ЧРИ в Грузии Ш. Авларигов (в настоящее время — предприниматель, постоянно проживает в Грузии), который лично контактировал с главарями чеченских сепаратистов (Р. Гелаев, Ш. Басаев, А. Закаев, братья Ахмадовы, Д. Умаров и т. д.), а также контролировал поступающие из-за рубежа финансовые средства для обеспечения деятельности НВФ.

Демократ и западник Саакашвили тоже не оставлял в стороне коллег-террористов. Начались приготовления для создания т. н. правительства ЧРИ в изгнании со штаб-квартирой в Грузии. Такое правительство, вдали от российских законов, могло бы, не опасаясь последствий, свободно контактировать с внешним миром — НАТО, США, Саудовской Аравией, Пакистаном и т. д. С этой целью грузинский лидер провел ряд конфиденциальных встреч с проживающим во Франции экс-главой парламента ЧРИ А. Идиговым для согласования деталей указанного проекта… При этом, по данным на 2011 год, А. Идигов демонстрировал поддержку политики президента Грузии на российском направлении. Через имеющиеся широкие контакты с депутатами Парламентской ассамблеи Совета Европы (г. Страсбург) он оказывал содействие грузинским государственным чиновникам и лично М. Саакашвили в лоббировании их интересов в международных правовых институтах, находящихся во Франции, в ущерб интересам России.

Кроме того, члены формируемого «правительства ЧРИ в изгнании» вовлечены в деятельность т. н. «панкисского джамаата», осуществляющего террористические акты на Северном Кавказе России. При этом, по линии спецслужб, указанную работу контролируют заместитель министра МВД Г. Лордкипанидзе и руководитель антитеррористического центра МВД Грузии З. Майсурадзе. За реализацию указанных планов по линии исполнительных органов государственной власти Грузии отвечают действующий министр по делам диаспор П. Давитая, заместитель министра по делам беженцев и расселению Г. Гамсахурдия, председатель комитета Парламента Грузии по вопросам диаспор Н. Циклаури. Финансирование указанной деятельности осуществляется за счет средств США и стран Ближнего Востока (ОАЭ, Кувейт, Саудовская Аравия и др.).

Сравнительно новый антироссийский инструмент в руках Тбилиси — это черкесская проблематика. Грузия уже признала факт геноцида русскими черкесского народа в ходе Кавказской войны XIX в. Первыми о геноциде начали кричать американцы и поддерживаемые ими организации зарубежной черкесской диаспоры. Грузины подхватили песню, превратившись в главного солиста черкесской темы на Кавказе. В Грузию запросто приезжают зарубежные черкесы, в т. ч. авторы нашумевших за рубежом книг о том, как изгнать Россию с Кавказа, как создать на Кавказе т. н. Великую Черкесию.

Великая Черкесия — проект объединения всех административно-территориальных единиц, в которых проживает большинство лиц черкесской национальности (Адыгея, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, часть Ставрополья и Краснодарского края) в единую национальную республику.

Один старейших университетов США — Государственный университет Нью-Джерси-Ратджерс, основанный в 1766 г., с некоторых пор принялся за разработку истории взаимоотношений черкесского и русского народов. С этой целью при университете создан Центр изучения фактов геноцида и разрешения конфликтных ситуаций. На официальном сайте Центра изображена видоизмененная карта Кавказского региона с границами новой Черкесии, желательность появления которой отстаивают американские стратеги. Великая Черкесия, призванная «частоколом» отгородить от России Черноморское побережье, должна протянуться от границ Грузии вдоль Черноморского побережья до берегов Азовского моря, а сухопутная черкесско-российская граница будет проходить где-то по линии Ростов-на-Дону — Ставрополь — Пятигорск.

Если виртуальная конструкция Великой Черкесии претворится в жизнь, Абхазия останется единственным клочком прибрежной полосы, откуда русские могли бы выходить в море. Этого-то и добиваются Саакашвили и его хозяева. И для этого все средства хороши.

Так, в ходе визита в страны Ближнего Востока (ОАЭ, Кувейт и другие) в период с марта по октябрь 2009 года Президент Грузии Саакашвили провел ряд неофициальных встреч с арабскими бизнесменами для обеспечения и активизации финансовой помощи действующим на Северном Кавказе незаконным вооруженным формированиям.

Наряду с этим перед антитеррористическим центром (АТЦ) МВД Грузии через главу ведомства В. Мерабишвили (ныне возглавляет правительство Грузии) Саакашвили была поставлена задача по контролю за финансовыми потоками и координации деятельности северокавказского объединенного бандподполья, финансированию боевиков и осуществлению контактов с представителями террористических структур на Северном Кавказе. В настоящее время в Турции одним из организаторов деятельности северокавказского бандподполья является Увайс Ахмадов, который обеспечивает приобретение и отправку оружия и военного снаряжения участникам бандформирований. Он же является родным братом Имрана Ахмадова, одного из главарей чеченских НВФ в Грузии.

По прямому указанию грузинских властей была учреждена т. н. Международная школа кавказских исследований. Цель — воспитание кавказской молодежи в антироссийском духе, искажение политики России на Кавказе. Возможно, в будущем эти оболваненные юные кавказцы станут пушечным мясом для Саакашвили и Вашингтона.

Есть в Грузии и т. н. Центр международных культурных связей «Кавказский дом». «Кавказским домом» инициируются выезды политически активной части населения Чеченской Республики для проведения двусторонних встреч и выработки совместных действий по использованию архивных материалов о притеснениях царской России чеченского народа. Также прорабатывается вопрос о возможности признания на международном уровне геноцида «чеченского народа» со стороны Москвы во время событий 90 – х годов. По линии грузинских неправительственных организаций данную работу курируют глава чечено-ингушского сектора Центра межкультурных связей Грузии «Кавказский дом» М. Хангошвили, член оргкомитета организации «Свободный Кавказ» У. Идигов (брат А. Идигова), руководитель «Фонд Кавказа» Г. Гамбашидзе и его заместитель Г. Хмаладзе. И. естественно, информационное обеспечение таких акций возлагается на ПИК, где самыми активными журналистами являются российские либеральчики-антипутинцы и вдова предводителя чеченских террористов Алла Дудаева (даром, что русская).

В период правления Э. Шеварднадзе в Грузии существовал ряд каналов финансирования чеченских сепаратистов. В частности, в г. Тбилиси под прикрытием грузинских спецслужб действовала коммерческая организация «МАДЛИ», на счета которой поступали денежные средства. Благодаря этому в Панкисском ущелье было создано и успешно функционировало медресе, в котором проповедовалось ваххабистское направление ислама и обеспечивалось идеологическое сопровождение антироссийских акций. Сомневаюсь, что подобных пунктов не стало за это время еще больше. И не сомневаюсь, что если бы где-то у границ США (скажем, в Мексике) разрасталось осиное гнездо экстремизма, направленное против Соединенных Штатов, то уже назавтра на Мексику бы обрушились тонны бомб. А что делать в такой ситуации России?

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту