![]() |
|
![]() |
![]() |
Идея «Народного медосмотра», проводимого по инициативе губернатора области Эдуарда Матвийчука, сама по себе замечательная: ведь это возможность приблизить медпомощь третьего уровня к населению. В рамках акции в Измаил приезжают специалисты областных клиник, тем самым предоставляя измаильчанам возможность получить бесплатные консультации, не преодолевая при этом 250 километров до областного центра. И все бы хорошо, да только прогрессивная идея на деле обернулась формальностью. Такой вывод можно сделать из услышанного об акции из уст очевидца.
Мой собеседник, Анатолий, — инвалид второй группы, инсулиновый диабетик, правда, при этом, работающий. Ежегодно ему приходится проходить обследование и подтверждать свою группу. И вот, когда в Измаил в рамках «Народного медосмотра» приехала ведущий областной специалист-эндокринолог, мой знакомый, по рекомендации своего лечащего врача, отправился на консультацию. Тем более, что врач пояснил: по заключению одесского специалиста группу могут присвоить пожизненно — без необходимости ежегодного её подтверждения. На медосмотр пригласили и остальных пациентов-диабетиков, состоящих на учете — около 30 человек.
— К указанному времени я подошел в поликлинику, — рассказал Анатолий. — И увидел очередь из трех десятков человек. То есть все больные были приглашены к одному и тому же времени. В очереди я увидел и очень тяжелых больных. Однако к специалисту в кабинет вызывали по какому-то списку, принцип составления которого для меня так и осталась загадкой, — ибо самые тяжелые остались в конце списка. Одна из женщин ходила по коридору и хватала воздух, словно рыба ртом, вторая находилась в полуобморочном состоянии — она не рассчитывала провести столько времени в очереди, и ей срочно необходим был инсулин, оставленный дома. Рядом со мной сидел пациент, которому месяц назад удалили несколько пальцев ноги, однако он оказался третьим с конца… В числе последних попал к специалисту и я, прождав для этого около трех часов.
Во время приема врач была вежлива, обходительна. Она посмотрела мою карточку и другие медицинские документы, задала пару вопросов. И всё… Никаких рекомендаций относительно лечения. Ни, собственно, того, ради чего я пришел (решения о пожизненной инвалидности), не последовало. То же самое рассказали и другие больные, которые вышли после консультации. А я так и не понял, по какому принципу была составлена очередь. И для чего я потерял три часа своего рабочего времени? Создалось впечатление, что это больше средство для пиара, нежели медосмотр.
Конечно, на все это можно возразить: людям привезли бесплатно специалиста из Одессы, а они, вместо того, чтобы благодарить, как всегда, недовольны. А может, стоит прислушаться к пациентам, учесть их справедливые замечания при организации последующих медосмотров? По крайней мере, избежать очереди можно было, пригласив каждого из больных на определенное время.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |