![]() |
|
![]() |
![]() |
На сегодняшний день в Украине сложилась такая экологическая ситуация, при которой правовое регулирование взаимоотношений природы и общества становится необходимым. И государственные инспекторы по охране окружающей природной среды Черного моря осуществляют такое регулирование, контролируя соблюдение требований природоохранного законодательства Украины предприятиями, организациями независимо от форм собственности, гражданами, а также иностранными юридическими и физическими лицами, которые пересекают государственную границу или совершают перемещение через нее транспортных средств и грузов. Это необходимо для защиты окружающей природной среды Украины и предотвращения необоснованных и непроизводительных расходов государственного бюджета, а также для выполнения международных обязательств и соглашений, ратифицированных Украиной.
С активизацией международного судоходства вырос риск загрязнения морской среды. Так, 6 августа 2012 года в ИМТП произошло загрязнение акватории в районе причала № 21. Госинспекторы Ильичевского сектора экологического контроля, выехав на место загрязнения, установили, что источником загрязнения было судно «Vindemia». На месте происшествия была составлена схема загрязнения акватории и отобраны пробы морской воды. Результаты лабораторных исследований показали, что загрязняющим веществом является подсолнечное масло. В ходе выяснения обстоятельств данной ситуации установлено, что во время проведения погрузочных работ в районе причала № 21 ГП «ИМТП» один из клапанов грузовой системы оказался наполовину открытым, что и привело к попаданию груза — подсолнечного масла в акваторию Сухого лимана.
За загрязнение внутренних морских вод капитан судна был привлечен к административной ответственности, у него взяли пояснения о причинах загрязнения. Начальнику^ капитану ГП «ИМТП» Государственной экологической инспекцией Северо-Западного региона Черного моря выдано предписание о принятии мер по локализации, приостановке и полной ликвидации загрязнения акватории, проведении ведомственного служебного расследования с предоставлением материалов расследования. На месте загрязнения водной поверхности были установлены боновые ограждения и начал работать НМС по ликвидации подсолнечного масла.
На следующий день комиссия в составе старшего механика-помощника капитана НМС, заместителя начальника службы охраны окружающей среды порта, капитана судна, сюрвейера, судового агента в присутствии госинспекторов по охране окружающей природной среды Черного моря провела три измерения толщины слоя разлитого масла. Исходя из этого подсчитали количество разлитого груза (11,13 кг). С учетом полученных окончательных данных был сделан расчет вычисления размеров возмещения убытков, нанесенных окружающей природной среде вследствие загрязнения и вынесена претензия на сумму 601,02 USD. Все штрафные санкции оплачены в полном объеме. Государственная экологическая инспекция Северо-Западного региона Черного моря благодарит всех лиц, принимавших участие в ликвидации загрязнения акватории, за помощь и сотрудничество.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |