![]() |
|
![]() |
![]() |
– С 16 сентября вступают в силу изменения к Законам Украины «О рекламе», «Об ограничениях потребления алкогольных и табачных изделий», а также к Кодексу Украины об административных правонарушениях, – сообщил на прессконференции начальник Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области Дмитрий Пеструев.
Более всего перемены коснутся рекламирования пищевых добавок и фармакологической продукции. Составлен перечень аптечных препаратов, в частности рецептурных, запрещенных для рекламы. В случае нарушения санкции будут применены и к тому, кто ее предоставил, и к тому, кто разместил.
С указанной даты также наступает полный запрет на рекламу алкоголя и табачной продукции. Еще – на зажигалки и пепельницы – как предметы, сопутствующие курению, а также изделия, на которых изображены торговые марки компаний, выпускающих табачные изделия. К слову, бокал как атрибут процесса потребления алкоголя в списке запрещенных для рекламирования предметов не упоминается. Не отнесено к напиткам, кои нельзя пропагандировать, пиво.
Санкции к нарушителям предусмотрены как административные, так и экономические. Теперь закон предусматривает штраф в размере от 30 до 50 тыс. гривень. Причем за каждую рекламную точку, например лайтбокс, призывающий покупателей супермаркета выпить или закурить.
Для владельца ларька«батискафа» или маленького бара такой штраф может оказаться финалом бизнеса. Не дешевле отказаться от крамольной рекламы?
Перемены коснулись и лингвистического оформления рекламы. Допускается использовать в текстах как государственный язык, так и язык национальных меньшинств, – причем любой. И перевод на государственный язык не обязателен.
Зато маркировка товаров обязательно должна быть на украинском. Но по желанию распространителя может дублироваться и на региональном.
Инспекция выявила немало случаев, когда неправильно поданная реклама обернулась убытком для нарушителя. Так, в соответствии с ЗУ «О рекламе» на 38700 гривень оштрафована администрация магазина «Stvol», который рекламировал на билборде оружие в руках ребенка. 8000 гривень взыскивается с ночного клуба «ToGo», нарушившего правила имиджевого представления алкогольных напитков.
3750 гривень уплатила турфирма «Пегас» за то, что информация о снижении цен была подана без указания периода, на протяжении которого действует эта льгота.
Во время рейдов по надзору за рекламой, совершенных Инспекцией за 8 месяцев, проверено 6592 рекламодателя, включая телекомпании и печатные издания. Выявлено 155 нарушений. Штрафные санкции по итогам проверок составляют 536 тыс. гривень. Материалы по взысканию более полутора миллиона гривень направлены на рассмотрение в вышестоящие инстанции.
Типичной причиной нарушений является незнание законов субъектами предпринимательства. Нередко рекламодатели не имеют на руках полного пакета разрешительных документов на этот вид деятельности. Порой идут на авантюру. Так, оказалось, что «мимоход» салона «Скоро свадьба» с изображением Брэда Питта был оформлен без письменного согласия со стороны американской кинозвезды.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.051Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |