![]() |
|
![]() |
![]() |
Новый Налоговый кодекс Украины дал старт коренным изменениям не только в законодательстве, но и в реформировании всей системы налогообложения. Простота и доступность в понимании законов, современные сервисы в обслуживании, минимум контактов между плательщиком и инспектором налогового ведомства – это и есть европейские стандарты, к которым государство не только стремится, но и внедряет в повседневной практике. Электронный документооборот – еще один шаг на пути к максимальному упрощению взаимоотношений налогового ведомства и плательщика. Как он работает в Приморском районе Одессы? На эту тему состоялась наша беседа с исполняющим обязанности начальника Государственной налоговой инспекции в Приморском районе города Одессы Игорем Шубой.
– Игорь Маркович, о налоговой реформе много говорят и пишут, а как это выглядит на практике применительно к вашей инспекции?
– Налоговая реформа – это не просто изменения в законодательстве, речь о качественно новом этапе обслуживания налогоплательщиков, реорганизации фискального органа в сервисную службу. Мы ставим своей задачей максимально отдалить плательщика от налогового инспектора, упростить порядок отчетности с помощью внедрения электронных сервисов. Уже многое на этом пути сделано, еще больше предстоит выполнить. Внедрена электронная отчетность, теперь переходим на электронную подпись. Налоговые декларации уже принимаем в электронном виде. Если плательщик аккуратно и в полном объеме, своевременно выполняет свои обязательства, государство должно максимально упростить ему все отчетные процедуры. В то же время мы не отказываем в помощи. Наши инспектора всегда готовы проконсультировать плательщика, в рабочем режиме решить все возникающие вопросы при уплате налогов. Наша инспекция успешно сотрудничает с Ассоциацией плательщиков налогов в Одесской области, сообща мы стремимся сделать все возможное, чтобы налоговая реформа в Одессе стала образцово-показательным ориентиром для других регионов страны.
– Прежняя система себя изжила, а что дает новая?
– В Приморском районе 94% плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) сдают декларации в электронном виде. Сведения вносятся в компьютерную базу данных, и у нас есть полная информация о том или ином плательщике. Представьте себе: 24 налоговых инспектора и… 3900 плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС). Что было раньше, когда мы работали дедовскими методами: огромные очереди, сложности в обслуживании при «бумажном» варианте сдачи документации, непозволительно большие траты времени, человеческий фактор при обработке и проверке данных… Всего этого сейчас нет. В режиме онлайн плательщик сдает документы в электронном виде, с помощью ключей наш специалист в течение пяти-десяти минут открывает их и видит по факту. Кроме того, электронная система позволяет нам контролировать работу контрагентов, действует Единый реестр налоговых накладных. В режиме реального времени можно видеть налоговые накладные как покупателей, так и продавцов товаров и услуг. Стало легче заниматься аналитической работой, в частности, изучать налоговую историю того или иного плательщика.
– Администрировать налоги тоже стало легче?
– Раньше, чтобы обработать информацию, нужно было потратить много времени, это был труд многих специалистов – инспекторов. Сегодня в электронном виде информацию можно проверить гораздо быстрее. Если десять лет назад мы собирали в Приморском районе порядка восьмидесяти миллионов гривень налогов в год, то на 01.09.12 г. уже перечислили в текущем году более одного миллиарда гривень в госбюджет. Этот показатель значительно превышает аналогичный показатель пяти- шестилетней давности. Вот только в августе этого года поступления составили 177 миллионов гривень. Плановые проверки мы уменьшили примерно в два раза. За счет чего? Электронный документооборот позволяет жестче контролировать тех, кто пытается минимизировать свои отчисления, применяя всевозможные схемы уклонения от уплаты налогов. Таким плательщикам мы, естественно, уделяем повышенное внимание и стараемся с ними работать, прежде всего, убеждая их поступать иначе. С другой стороны, как сервисная служба, мы обеспечиваем добросовестным плательщикам услуги комплексно.
– Сейчас достаточно часто меняется законодательство, особенно, в связи с имплементацией нового Налогового кодекса. Как вы доносите до клиентов, зарегистрированных в Приморском районе, последние новшества, на что обращаете особое внимание?
– У нас есть отдел массово-разъяснительной работы, его специалисты всегда готовы помочь в интерпретации любого документа, будь то закон или инструктивное письмо Государственной налоговой службы. Недавно появилась новая услуга – «Пульс налоговой». По единому телефону Государственной налоговой службы плательщик сможет получить консультацию в телефонном режиме. Да и средства массовой информации нам хорошо помогают. К нам также поступают запросы от налогоплательщиков – физических лиц, и в течение пятнадцати дней мы на них отвечаем. Кроме того, есть Единая база данных, которой может воспользоваться каждый налогоплательщик, имеющий доступ в Интернет.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |