![]() |
|
![]() |
![]() |
В наше время политиканства, безответственности и «болтологии», он относится к редкому нынче типу политика — государственного деятеля и личности с большой буквы. Политик такого склада не станет путать людей бессмысленными лозунгами, предлагать «красивые обещания» и сулить «золотые горы». Он может предложить обществу четкую программу развития и указать способы решения социальных проблем.
Сергей Рафаилович является убежденным сторонником идеи сильных регионов, на которые должно опираться сильное государство. Поэтому и в любых дискуссиях в рамках конституционного процесса он последовательно отстаивает идеи децентрализации, субсидиарности — передачи полномочий на более низкие уровни, на места. Таким образом, местная власть будет сильнее, но и усилится степень ее ответственности перед людьми.
«Меньше политики — больше экономики» — таков один из его знаменитых тезисов, всегда напоминающих афоризмы. 28 апреля этого года, выступая в Москве на «круглом столе», посвященном теме развития парламентаризма (а на мероприятии присутствовала вся политическая элита Содружества Независимых Государств), Сергей Гриневецкий призвал к созданию Межрегиональной ассамблеи СНГ, способствующей координации региональных связей и поиску партнеров.
Работа с обращениями граждан, и работа его общественной приемной показывает открытость Сергея Гриневецкого для конкретных избирателей округа. И, в отличие от других кандидатов, такая деятельность ведется не только перед выборами, а всегда. Кстати, Сергей Рафаилович — сторонник мажоритарной избирательной системы. Почему? Потому что при ней депутат держит ответ перед избирателями, а не перед партийными вождями…
Одесский край всегда славился людьми трудолюбивыми, инициативными, не боящимися брать на себя ответственность, реализовывать самые смелые идеи и проекты. Благодаря таким людям вырос цветущий город в Причерноморской степи. Благодаря им завоевал славу ведущего порта Российской Империи (а потом и СССР) — промышленного, торгового и культурного центра, одного из красивейших и самобытнейших городов мира.
За него агитируют не лозунги, а конкретные дела и реализованные проекты
Сегодня Одесса и Одесский регион имеют достойного представителя — в лице народного депутата, первого заместителя председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергея Гриневецкого.
В наше время политиканства, безответственности и «болтологии», он относится к редкому нынче типу политика — государственного деятеля и личности с большой буквы. Политик такого склада не станет путать людей бессмысленными лозунгами, предлагать «красивые обещания» и сулить «золотые горы» — это удел популистов, считающих избирателей простаками. А вот политик-государственник может предложить обществу четкую программу развития, указать способы решения социальных проблем, а вместо лозунгов и пустых обещаний за него говорят реализованные проекты, выполненные дела, работающие программы и реальная помощь на местах.
Народный депутат Сергей Гриневецкий ежегодно, а то и по несколько раз в год отчитывается о своей деятельности в парламенте, чем выгодно отличается от большинства своих коллег. Он представляет интересы нашего края на высшем уровне, но одновременно — и политик государственного масштаба, в чью сферу ответственности в рамках работы в профильном Комитете входит широкий круг вопросов национальной безопасности страны. И нужно четко понимать, что многие проблемы Одессы и области можно решить только на уровне государства.
Сергей Гриневецкий: штрихи к портрету
Например, Малиновский район города — это 42 процента всей одесской промышленности, некогда мощный экономический комплекс, пострадавший за годы политических перемен и социальных потрясений. Значит, усилия должны быть направлены на рост промышленного производства, на загрузку мощностей, на увеличение грузопотока и усиление значения транспортной сферы. Попутно решаются важные вопросы занятости населения (в Малиновском районе проживает около 250 тысяч человек), налоговых поступлений и местных бюджетов.
Еще одной животрепещущей проблемой является состояние жилого фонда, особенно в историческом районе Молдаванки, а также общие для всей страны проблемы коммунальных услуг и реформы ЖКХ. Крыши, подвалы, ремонт подъездов, порядок на придомовых территориях.
В районе проживает более 58 тысяч пенсионеров, значит, важными являются вопросы пенсионного обеспечения, в том числе военнослужащих.
Социальная защита военнослужащих и обеспечение их жильем давно пользуются приоритетным вниманием в законотворческой деятельности Сергея Гриневецкого. Так, в 2012 году был принят Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам социальной защиты военнослужащих, выплаты одноразовой денежной помощи в случае их гибели (смерти), установления им инвалидности или частичной утраты трудоспособности без установления инвалидности», автором которого выступил депутат. По нему были конкретизированы условия выплаты, ликвидирована уравниловка в размерах соцпомощи, а противоречия прежней нормативной базы устранялись. Кроме того, Комитет провел «круглый стол» на тему «Проблемы обеспечения жильем лиц, освобожденных от военной службы, и ветеранов военной службы», по итогам которого инициирована разработка новой редакции Закона «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей». А, значит, будут обеспечены государственные гарантии и по вопросам жилищного обеспечения защитников государства, по всем другим вопросам их социальной защиты.
Например, если раньше при одних и тех же обстоятельствах (о которых идет речь в законе) госслужащий (либо его семья) мог претендовать на выплату компенсации в размере 90 процентов его заработка, а военнослужащий (либо его семья) только на 30 процентов, то теперь это противоречие устраняется. Предлагается уравнять права военнослужащих с правами государственных служащих. То есть, обеспечить и для военнослужащих порядок компенсаций на уровне 90 процентов.
У граждан есть право на достойную жизнь, и есть те, кто эти права защищают
С. Гриневецкий является соавтором двух законопроектов, создающих механизм господдержки обеспечения жильем молодежи: «Об особенностях государственной поддержки обеспечения молодежи жильем» и «О молодежной жилищно-строительной кооперации». Согласно этим документам, вводится льготное ипотечное кредитование, срок частичной компенсации процентной ставки «молодежного» кредита увеличивается до 15 лет, предусмотрена бесплатная передача органами местной власти земельных участков для строительства молодежными ЖСК. В случае принятия Верховной Радой во втором чтении, программа начнет работать с 1 января 2013 года.
Пристальное внимание уделяет Сергей Рафаилович и проблемам жильцов ведомственного жилья и общежитий. Так, только в Одессе проблема передачи таких домов в коммунальную собственность затрагивала свыше 60 тысяч человек, проживающих в 700 ведомственных домах и нескольких десятках общежитий. Организации, на чьем балансе находилось жилье, не имели средств содержать его в должном порядке, нарушались права граждан, живших в собственных домах «на птичьих правах», создавалось сильное социальное напряжение.
После нескольких депутатских запросов к Премьер-министру Н. Азарову, удалось привлечь внимание к этой серьезной проблеме. 22 июня парламент принял Закон Украины «Об общегосударственной целевой Программе передачи общежитий в собственность территориальных громад на 2012 – 2015 годы». Предусмотрен механизм приема-передачи общежитий в коммунальную собственность, а также выделение средств из госбюджета на проведение капитального ремонта.
Еще одна «головоломная» проблема из сферы ЖКХ — ситуация вокруг лифтового хозяйства. Стоимость обслуживания, тарифная политика, техническая безопасность, срок эксплуатации... Уже около половины лифтов в Украине эксплуатируются более 25 лет, а, значит, скоро каждый второй лифт может стать источником повышенной опасности. Сергей Рафаилович вынес эту проблему на широкое общественное обсуждение и со своей стороны предложил создание Государственной программы «Лифты Украины», в рамках которой можно было бы создать новый подход к управлению этой сферой, перейти на механизмы отечественного производства с более долгим сроком службы, а также внедрять применение энергосберегающих технологий.
Кстати, одним из способов решения проблемы может стать пример Херсона и Новой Каховки, о котором говорил Сергей Гриневецкий. Здесь 10 лет успешно проводился эксперимент по внедрению электронных расчетов (карточки за пользование лифтом). Таким образом, платят за услугу только те, кто ей пользуется, одновременно экономится электроэнергия и осуществляется защита от вандалов.
Если вернуться от проблем ЖКХ (решать которые жизненно необходимо для обеспечения социальной безопасности) к безопасности национальной, тут нужно еще раз отметить защиту С. Гриневецким интересов армии и военнослужащих.
23 мая этого года (впервые за 13 лет) состоялись парламентские слушания, посвященные текущему положению дел в армии — «О состоянии и перспективах развития Военной организации и сектора безопасности Украины», проведенные по инициативе депутата-одессита. Были отмечены ограниченная готовность Вооруженных Сил, проблемы исчерпания ресурса боевой техники, потери передовых технологий, опытных кадров, недостаточное финансирование и проблемы социального обеспечения. Также среди угроз национальной безопасности были названы экономическая экспансия отдельных государств и обострение борьбы за природные ресурсы. По результатам слушаний был утвержден ряд мероприятий, с целью приведения состояния Вооруженных Сил Украины в соответствие с реальными и потенциальными угрозами, в том числе модернизация оборонно-промышленного комплекса и повышение социальных гарантий военнослужащим.
Отдельно в своем выступлении Сергей Гриневецкий коснулся региональной безопасности, а именно, выразил решительное несогласие с планами перевода штаба Южного Оперативного Командования из Одессы в Днепропетровск. Кроме геополитического фактора (близость Одессы к потенциальной зоне конфликта — Приднестровью), а также напрасной траты средств, необходимых на перенос всей материально-технической базы, депутат высказал и возражение другого плана. «Как объяснить решение о переводе штаба Южного Оперативного Командования жителям города, который первым получил высокое звание «город-герой» и имеет давние военные традиции? Неужели нас ничему не научил опыт перевода Болградской дивизии и Одесского института сухопутных войск?», — без обиняков сказал Гриневецкий.
От региональной безопасности — к региональной политике
Сергей Рафаилович является убежденным сторонником идеи сильных регионов, на которые должно опираться сильное государство. Поэтому и в любых дискуссиях в рамках конституционного процесса он последовательно отстаивает идеи децентрализации, субсидиарности — передачи полномочий на более низкие уровни, на места. Таким образом, местная власть будет сильнее, но и усилится степень ее ответственности перед людьми. Среди приоритетных задач на этом пути для Одесского региона Гриневецкий называет повышение энергетической безопасности, ориентацию на свои ресурсы, развитие национального производства и транспортной сферы.
Проблемой является отсутствие комплексного подхода к региональной политике, устаревшая нормативная база.
В 2011 году в Кабинет Министров был подан депутатский запрос о необходимости разработки Комплексной программы развития Украинского Причерноморья. Полученный тогда из Кабинета Министров ответ не был удовлетворительным. Однако, Сергей Гриневецкий проявил настойчивость и последовательность и, побывав на личном приеме у Премьера Николая Азарова добился того, чтобы Правительство обратилось к этой теме еще раз и более пристально. Забегая вперед, следует сказать, что результат уже получен. В ходе своего рабочего визита в Одесскую область 18 сентября этого года, Президент дал соответствующее поручение Кабинету Министров по этому вопросу.
Сама жизнь заставляет всерьез обратиться к этой теме. Ведь добиться конкурентоспособности украинского Причерноморья можно только скоординировав все необходимые усилия. В числе этих усилий — меры по возрождению национального судоходства (в том числе путем введения преференций), совершенствование тарифно-таможенной политики, привлечение транзитных грузов, развитие водной и дорожной инфраструктур, судостроительных и судоремонтных предприятий.
К проблемам морской отрасли страны С. Гриневецкий неоднократно привлекал внимание в СМИ, в том числе в газетах «Час пик», «Зеркало недели» и др. Как вернуть Украине статус морской державы, чтобы не остаться всего лишь «страной у моря» — этот вопрос не может не тревожить настоящего патриота региона. Сергеем Рафаиловичем выдвинута идея создания Морской коллегии — органа, в который вошли бы представители центральных органов власти и Приморских регионов, способные решать проблемы восстановления морского потенциала.
Выступая на XI Международной конференции «Транспортная сеть Черноморского региона: комплекс коммуникаций между Европой, Азией и другими континентами», Сергей Гриневецкий очертил три уровня, на которых должна выстраиваться долгосрочная морская стратегия, а также конкретные меры, которые требуются от государства.
Постоянное внимание и защита интересов региона Придунавья — еще одно направление деятельности Сергея Гриневецкого. Восстановление речного флота, флота река-море, строительство железнодорожной ветки в Рени в обход Молдовы, строительство автомобильной дороги Одесса-Рени с мостовым переходом через Днестровский лиман — вот задачи, решение которых могло бы помочь юго-западному региону выйти из депрессии.
Внешнеполитический вектор, и роль депутата
Играет свою роль и узел внешнеполитических проблем. В апреле 2012 года Сергей Гриневецкий обратился с депутатским запросом к Президенту Украины В. Януковичу, по поводу предотвращения деградации украинской части дельты Дуная. Дело касалось проекта строительства Румынией судоходного канала «Дунай-Бухарест», который не согласовывался с Украиной, и, по оценкам украинских специалистов, может привести к потере судоходности украинских устьев, а также деградации Дунайского биосферного заповедника. Тут речь идет уже о мнимом «добрососедстве» со стороны Европейского Союза, членом которого является Румыния.
Во внешней политике Сергей Гриневецкий является убежденным сторонником внеблоковости, философии нейтралитета. Причем такая позиция предполагает не изоляционизм и отстраненность от международных процессов, а наоборот — активное участие, но с расчетом на собственные силы. В условиях многополярного мира, когда блок НАТО продолжает агрессивную экспансию, но возрастает роль и значение России, для Украины правильнее не быть между двух огней, а сохранять нейтралитет, чтобы ослабить как внутреннюю напряженность, так и внешнеполитическое давление.
По инициативе Сергея Гриневецкого, украинским парламентом было принято заявление «Безъядерному статусу Украины — реальные гарантии», в котором депутаты обратились к законодательным органам США, Великобритании, Франции, России и Китая с призывом поддержать инициативу по заключению государствами-гарантами новых договоренностей и предоставить Украине юридически обязывающие гарантии безопасности.
Особую роль Сергей Гриневецкий отводит сотрудничеству с Российской Федерацией, которая, по его мнению, должна оставаться стратегическим партнером Украины. Являясь заместителем сопредседателя группы межпарламентских связей с братской республикой, он делает упор на межрегиональном сотрудничестве двух стран. Выступая в мае этого года на «круглом столе» с повесткой дня «Развитие отношений ЕС—Украина—Россия: проблемы и перспективы», Сергей Гриневецкий отметил, что широкий спектр проблем, по которым должно вестись сотрудничество, к сожалению, сводится к проблеме цены на газ. По мнению депутата, перспективным выглядят совместные проекты в сфере транспорта — в частности, направленные на повышение конкурентоспособности черноморского транспортного пути. «Меньше политики — больше экономики» — таков один из его знаменитых тезисов, всегда напоминающих афоризмы.
28 апреля, выступая в Москве на «круглом столе», посвященном теме развития парламентаризма (а на мероприятии присутствовала вся политическая элита Содружества Независимых Государств), Сергей Гриневецкий призвал к созданию Межрегиональной ассамблеи СНГ, способствующей координации региональных связей и поиску партнеров.
Открытость для конкретных избирателей — характерная черта
Внимание Сергея Гриневецкого уделяется также сферам культуры и спорта. В частности, при его поддержке вот уже многие годы издается уникальный альманах «Юго-Запад. Одессика» (редактор — известный одесский историк В. Савченко), в котором публикуются материалы и исследования по истории города и края. Среди авторов сборника — не только именитые ученые, но и молодые исследователи, а также историки из стран СНГ. Таким образом, осуществляется функция просвещения и одновременно налаживаются культурные связи; ведь как говорит сам Сергей Гриневецкий: «Культура — лучший дипломат».
Кстати, еще о культуре. Только благодаря вмешательству Сергея Гриневецкого здание городской библиотеки №25 на Адмиральском проспекте, 30 в Одессе теперь капитально отремонтировано, хотя слово «ремонт» здесь вряд ли уместно. Фактически город получил новое здание библиотеки.
Сергей Гриневецкий всегда доступен для своих избирателей. Люди идут к нему и с личным, и с общественным — с вопросами, касающимися жизни микрорайонов, что затрагивает интересы сотен и тысяч людей. Например, годами не решалась проблема ремонта межквартальных проездов, а это, согласитесь, тема и качества жизни, и ее безопасности. Вмешательство Сергея Гриневецкого сразу же дало результат. Осуществлены ремонты межквартальных проездов по улицам Генерала Петрова, 44, Щорса, 125, Космонавтов 64.
После обращения к депутату С. Гриневецкому жителей удаленных микрорайонов Одессы — «Ленпоселка» и «Дзержинки» — стали решаться проблемные вопросы их жителей: отремонтированы дороги, в том числе, самая проблемная дорога по ул. Коминтерновской, начала решаться задача качественного водоснабжения, безопасности улиц (установка освещения, восстановление уличной «зебры»). Под личным контролем депутата находится вопрос возвращения на место убранных без согласования с жителями остановочных комплексов.
Подобные примеры показывают открытость Сергея Гриневецкого для конкретных избирателей округа. И, в отличие от других кандидатов, такая деятельность ведется не только перед выборами, а всегда. Кстати, Сергей Рафаилович — сторонник мажоритарной избирательной системы. Почему? Потому что при ней депутат держит ответ перед избирателями, а не перед партийными вождями.
В ситуации идеальной демократии, выборы зиждутся на принципе представительства, когда интересы народа должен представлять самый компетентный, опытный и профессиональный. Такую власть можно было бы гордо называть «меритократией», то есть, властью достойных.
К сожалению, в украинских реалиях демократия имеет тенденцию вырождаться в «охлократию» — власть толпы, которая склонна выбирать демагогов и проходимцев, устраивающих самое красочное шоу на потеху публике или громче всех кричащих на очередном майдане. Одни кандидаты, как артисты разговорного жанра, упражняются в словоблудии на бесконечных ток-шоу. Другие — как сказочные «двое из ларца», вдруг, материализовавшись из ниоткуда, щедро раздают дармовую гречку и «развешивают лапшу». Но все помнят, где бывает бесплатный сыр. За легковерие и «шаровую» гречку тоже придется платить, когда подобные «щедрые» дельцы будут решать во власти свои личные проблемы, а отнюдь не проблемы тех, кто за них наивно проголосует.
Украине, пережившей столько встрясок, нужно время для устойчивого поступательного развития. Пустобрехи, крикуны и «обещалки» реально могут добиться только одного — снова отбросить всех во времена разрухи и руины, бесконечных перестроек и революций.
Оценку политической системе и деятельности государства дают на основании фактора экономического развития, в том числе экономической защищенности, механизмов социальной поддержки. А с этим фактором тесно связан критерий все той же пресловутой стабильности. Промышленно развитые страны, гордо именующие себя «первым миром», достигли экономического процветания, в том числе, за счет прочной политической стабильности и консенсуса внутри общества.
К сожалению, в Украине сложилась ситуация, к которой подходит меткий афоризм Р. Шейфера «Правление стало коротким промежутком между избирательными кампаниями». Отсутствует преемственность, борьба за власть зачастую съедает все ресурсы, мало кто в политикуме способен предложить более-менее долгосрочную стратегию развития.
Все же остается уверенность, что благоразумие украинского народа возьмет верх, и он окончательно укажет на дверь случайным людям, а выберет во власть ответственных представителей, хорошо зарекомендовавших себя на службе обществу и способных предложить аргументированный ответ на вызовы времени, достойно защитить интересы региона.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |