![]() |
|
![]() |
![]() |
Одессу посетила сама «Королева Виктория» («Queen Victoria»). Один из самых больших и роскошных круизных лайнеров мира вошел и ошвартовался у причала морского пассажирского комплекса. Сделать это, поверьте, было не так уж и просто — ведь это двенадцатипалубная махина высотой с шестнадцатиэтажный дом, водоизмещением девяносто тысяч тонн, длиной двести девяносто четыре и шириной более тридцати двух метров!
Это чудо морей и океанов обошлось при постройке более чем в триста миллионов фунтов стерлингов. Ну разве это сумма для королевской семьи Великобритании, являющейся совладельцем лайнера-гиганта! Номинально же судно значится за всемирно известной «Кьюнард Лайн» («Cunard Line»), английской судоходной компанией, основанной Самуэлем Кьюнардом в 1838 году. Этой фирме есть чем гордиться. Она упоминается даже в романах Жюля Верна, а сто семьдесят лет назад стала мировым пионером в организации и проведении регулярных трансатлантических пассажирских рейсов.
Нынче же англичане — консервативные и прагматичные, каковыми их принято считать исстари (особенно в вопросах судоходства), — удивили мир еще одним нововведением. Огромным океанским лайнером с экипажем, в котором более девятисот человек, а в 990 каютах (большинство из них оборудованы балконами, а 25 — вообще пентхаузы) размещены 2014 пассажиров — командует женщина! Зовут ее Ингер Клейн Олсен, она уроженка Фарерских островов (Дания). А ведь когда-то говорили, что женщина на корабле — к несчастью...
В компании высоко ценят профессионализм Ингер, но все равно перед утверждением на должность капитана четыре года присматривались к стилю ее работы. Многие в связи с этим вспоминают добрый юмор Марка Твена: «У нас в «Cunard» такой народ — мы даже Ноя капитаном не поставим, пока он не пройдет весь путь, начиная с самой нижней ступени».
Лайнер крестила супруга принца Чарльза герцогиня Корнуольская Камилла, правда, с большим конфузом. Не сработало устройство спуска бутылки с шампанским. Бутылку пришлось отпускать вручную, но она не разбилась. Примета, как известно, плохая. Бутылку «Вдовы Клико» все равно разбили, но, увы, не с первой попытки. Британская пресса тут же начала гадать, к чему бы это?
После этого судно ожидало серьезное испытание — 107-суточное кругосветное плавание, которое прошло успешно, несмотря на суеверия.
Правда, соорудили судно за рекордно короткий срок — всего за девятнадцать месяцев. Да и с первой бутылкой все было в норме. «Королеву Викторию» заложили на стапеле итальянской верфи «Fincantieri» 12 мая 2006 года. Затем ее собирали, как детский конструктор, из восьмидесяти заранее изготовленных 325-тонных блоков. Это были не просто стальные коробки, а полностью готовые секции, вплоть до отделки кают и помещений.
15 января 2007 года о борт «Королевы» хлопнули бутылкой «Prosecco» и спустили на воду, где и продолжались достроечные операции. В ходе церемонии совершили традиционный для «Cunard» ритуал: в основание мачты заложили две монеты — евро и соверен (английская золотая монета) времен королевы Виктории.
Следует подчеркнуть, что «Кьюнард Лайн» чтит традиции, в числе которых элегантность классики, идеальный комфорт, утонченная роскошь, изысканная кухня, первоклассные развлечения и благородство окружающей обстановки. Но на борту «Королевы Виктории» приветствуется сочетание традиций и современности. Таков главенствующий принцип, которому подчинено все на лайнере: от дизайна интерьеров и культурной программы и до технических стандартов. Хотя судно считается не трансатлантическим, все же его корпус усилен для преодоления мощных волн возможного трансатлантического перехода и даже плавания в условиях поверхностной ледовой корки.
Правда, изменили не только исторической традиции — капитанами судов были исключительно мужчины, но и еще одной. Изначально и вплоть до сентября нынешнего года портом приписки лайнера был Саутгемптон. За несколько недель до захода в Одессу «Королева Виктория» перешла под «удобный» флаг Бермудских Островов и приписалась к порту Гамильтон. Впрочем, это нисколько не отразилось на исключительно высоком уровне сервиса для пассажиров. «Queen Victoria» — это сочетание викторианской роскоши и современных технологий. Самая главная особенность лайнера — потрясающей отделки каюты-дворцы (от пятидесяти до двухсот квадратных метров) для VIP-пассажиров «Queens Grill» и «Princess Grill» с персональными дворецкими. Особо важные персоны располагаются в апартаментах на отдельной палубе, куда всем прочим вход запрещен. Стоимость кругосветного круиза в такой роскошной каюте — двести пятьдесят тысяч фунтов стерлингов с человека.
В интерьерах лайнера воплотились аристократичность, консерватизм, роскошь, смесь запахов ценных пород деревьев резной обшивки и лучших сортов кожи диванов и кресел, самых дорогих и изысканных духов и сигар, яркая мозаика и блистательные люстры украшают залы. Ко многим помещениям ведут бесконечные спиралевидные лестницы из лучших сортов дерева.
Впервые на борту судна в трехэтажном театре «Royal Court» построены шестнадцать частных лож, выдержанных в стиле «West End», как и в Королевском театре.
Поражает воображение огромная оранжерея в колониальном стиле со складывающейся стеклянной крышей. Здесь же фонтан. На борту лайнера создан музей морской славы «Cunard», в экспозиции которого морские карты, модели кораблей и две подлинные картины известного художника-мариниста Роберта Ллойда. На них запечатлены легенды «Cunard» — первое судно компании «Britannia» и первое стальное судно компании — «Servia». Достойна внимания картинная галерея, где представлены более пятисот шедевров мировой живописи стоимостью около двух миллионов долларов.
На судне можно даже взять уроки фехтования — любимого вида спорта принца Альберта, мужа королевы Виктории. В распоряжении пассажиров СПА-центр и фитнес-комплекс «Cunard Royal» площадью 1,3 тысячи квадратных метров с гидротерапевтическим бассейном, а также двухуровневый королевский бальный зал «Queen’s Room» и ночной клуб «Hemispheres» («Полушария»).
К услугам туристов семь ресторанов с кухнями разных стран, тринадцать баров (в том числе «Мадам Клико», где подается только одноименное шампанское), три бассейна, казино, библиотека.
Среди прочих достопримечательностей можно отметить «Гриль Королевы» на сто тридцать персон на открытой палубе, массу мест для активного отдыха, в том числе и для детей.
P.S. Как сообщил 21 сентября в ходе Третьей международной конференции «Black Sea Cruise-2012» начальник Одесского морского торгового порта Юрий Васьков, каждый турист, прибывший в порт на круизном судне, тратит в городе (согласно статистике) 150—200 евро в день. При этом члены экипажа оставляют в городе немного меньше — 50—100 евро в день.
Учитывая, что пассажиры круизных судов весьма состоятельные, то это самая эффективная реклама региона и страны в целом на международной туристической арене. Кроме того, почти половина туристов, посетивших город на один день на круизном судне, впоследствии возвращаются для более длительного пребывания.
В туристическо-круизном сезоне 2012 года Одесский порт посетят семьдесят семь океанских пассажирских судов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |